Нимагумолчать и продолжу тему о том, что мы ругаем наших клиентов за то, что делаем сами.
Вот только вчера опять состоялся имейл-чатик десятка коллег по цеху из-за того, что потенциальный заказчик выслал по огромному списку рассылки просьбу озвучить стоимость проекта, а ТЗ или хоть какую-то доп. инфу не прислал. Его тут же загнобили в жесткой форме. А сегодня приходит письмо уже не от клиента,а от диджитал-агентства настолько известного, что вряд ли кто-то о нем не слышал, с целью найти субподрядчика для очень крупного клиента (вероятно, некоторые из Вас тоже получили этот запрос). Казалось бы, мы с агентством одной крови, оно по умолчанию понимает наши проблемы, ибо само работает с клиентами...
Начнем с того, что тема письма на инглише. Official, блин, request. Я знаю инглиш, но не считаю,что его должны знать все. Разговаривать в своей стране со своими соотечественниками на чужом языке — дешевые понты. Зачем?
Письмо приходит во второй половине дня пятницы, а сформировать свои соображения требуется не позднее понедельника. Это вообще без комментариев :).
Файл с запросом начинается с того, что нас отобрали как потенциального подрядчика. Отлично, отобрали, значит, посмотрели, кто мы, что мы делаем? Неа!
Далее 16 страниц вопросов о деятельности нашей компании и ни единого слова про сам проект. Некоторые из вопросов (я цитирую):
1. «Тип предлагаемых услуг/род деятельности»
Извините, а как нас отобрали,если не знают наш род деятельности? Мы вообще-то красим стены и убираем снег.
2. «Предоставьте контактные детали основных субподрядчиков, которых Вы будете использовать/используете при выполнении заказов «компании N»
Да мы вроде пока никого не используем, проект-то не начался. Я понятия не имею, какие будут подрядчики, яж не знаю, что надо дизайнить / разрабатывать / поддерживать. А с какой стати я должна давать контактные"детали" подрядчиков? Чтобы им можно было напрямую позвонить и договориться о более низких ценах?
3. «Какую часть Вашего клиентского портфолио будут занимать проекты для „компании N“: маленькую, среднюю, большую»
В каких единицах измеряется портфолио? В штуках, деньгах, в попугаях? Что за проект-то и сколько их всего? Короче, как посчитать, какую часть они будут занимать? :)
4. «Будут ли выделенные ресурсы, направленные только на выполнение проектов „компании N“, или этот персонал будет одновременно заниматься проектами других клиентов?»
Да Вы расскажите что-нибудь про проект уже!? Будет большой, значит, предоставим выделенные ресурсы, будет маленький, зачем тогда выделенные ресурсы?
5. Подстрочником что ли переводили?: «Отвечая на отдельные секции данного запроса, Вы должны строго придерживаться структуры, которая описана ниже и инструкциям для подрядчиков»
Должны... ДОЛЖНЫ??? Ачто еще должны, ключ от квартиры, где деньги лежат?
7. И вот это жесть: «Есть ли у Вас план работы в непредвиденных обстоятельствах?»
Э-э-эммм... Да у нас вагон планов, у нас вообще все непредвиденное строго по плану. Единственная проблема, если вдруг непредвиденным окажется пожар, в котором сгорят все планы.
Все читали или хоть смотрели Yes, Minister?
— Я предвижу непредвиденные обстоятельства.
— Какие?
— Если бы я мог их предвидеть, они не были бы непредвиденными.
Ну допустим автором документа является сам заказчик, ему позволительно не рубить в теме, но агентство разве не должно какие-то усилия приложить к приведению его в удобоваримый вид?
И, наконец, финал-апофеоз: «Пожалуйста, обратите внимание, что нет никакой гарантии, что подрядчикам,набравшим наибольшее количество баллов, будут предоставляться проекты».
Вот это что значит? Что могут вообще никому ничего не предоставить или (что едва ли не хуже) проекты могут быть предоставлены тем, кто набрал меньше баллов, чем мы? И то, и другое как-то снижает до нуля желание набирать эти самые баллы :)
Итого уважаемое агентство, не объясняя, о каком проекте речь, пишет, что я ДОЛЖНА выслать бухгалтерскую отчетность, уставные документы, скан паспорта, договор аренды помещения, заполнить 3 анкеты, подробно ответить на 16 страниц вопросов, заделать супер-презентацию наших услуг, все это за два дня, на двух языках, да еще в двух распечатанных экземплярах доставить нарочным в офис! :) Все это для того, чтобы мне потом сказали: «Спасибо за участие в массовке, но проектов предоставлено не будет»? Хотя сомневаюсь, что от людей, которым я уже должна (см. п. 6) случится «спасибо» :)
Я не против танцев с бубнами вокруг клиента, но чтобы танцевать нужна хоть какая-то морковка перед носом в виде понимания намерений клиента, его проекта, бюджета, возможности с клиентом что-то обсудить.
Если речь не о конкретике, а заказчик просто поручил агентству провести исследования на рынке веб-студий, агентство вроде как это делает за деньги заказчика, а не за счет исследуемых. Ну уж как минимум оно может самостоятельно заполнить те строки, где речь идет о сфере деятельности, списке услуг и клиентах (все это можно на сайте посмотреть), перевести на нужные языки или, на худой конец, агентство могло бы хоть распечатать высланные им файлы в нужном количестве экземпляров. Это долго и муторно? Еще как, но кому платят-то за это? :)
Я могу понять, что заказчики не знают ничего кроме «клиент всегда прав», но когда коллеги себя так ведут,остаются одни междометья...
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.