В бизнесе умение «читать» людей и быстро получать представление о том, с кем вы имеете дело, является бесценным навыком. Оно превращает вашу встречу с клиентом в возможность предвидеть, каким будет предстоящий проект и как его следует вести с самого начала. Это один из строительных блоков профессиональных отношений.
Быть в состоянии определить тип клиента, с которым вы имеете дело, значит быть готовым к работе, ждущей вас впереди. Но в первую очередь это поможет вам решить, принимать ли вообще проект к разработке.
Этот тип не разделит с вами творческих метаний — во вселенной Пацанчика есть только два положительных качества у всего живого и неживого: это должно быть ровным и четким. То же касается и сайта: только за четкий сайт, по мнению Пацанчика, ему не будет стыдно. Однако задачу дизайнеру это не упрощает, так как что же это такое — ровный и четкий сайт — клиент вряд ли сможет объяснить: понятия «контент» и «ТЗ» Пацанчику незнакомы.
Характерные фразы:
Вся такая внезапная и противоречивая — это Кисо. Она приходит к вам офис, дыша духами и туманами, потому что знает: собственный сайт даст ей огромное количество возможностей для самореализации.
Однако какой из них воспользоваться, она, конечно, ещё не решила, поэтому во всем уповает на профессионализм и мастерство разработчиков. Кисо бывают мужчины, но тогда их сложнее идентифицировать. В помощь разработчикам характерные фразы этого типа клиентов.
Характерные фразы:
Как правило, это представитель госструктуры, а значит любовь в канцеляриту, предсказуемости и внезапным проверкам у него в крови. Юмор у Силовика витиеватый и всегда немного милитаристский, зато от вас он шуток не приемлет — только дело.
Характерные фразы:
У Няши тонкая психологическая организация: от сайта ей (ему) нужно, чтобы тот был милым и красивым. При этом Няша самостоятельно разработает концепцию дизайна и даст совет по шрифтам, которые, конечно, тоже должны быть милыми. Няшу ни в коем случае не хочется подводить: так и видишь, как Няша начинает плакать, потом отключает телефон, заворачивается в плед, утыкается в любимого старенького мишку и ещё сутки рыдает.
Характерные фразы:
Исполнительность и отвага! Бюджетник — это чаще всего представитель некой фирмы, в которой его назначили ответственным за проект, а в качестве главной метрики поставили соответствие бюджету. И как бы не единственной метрики, потому что, кроме как о заявленном бюджете, этот клиент ни о чем разговаривать и не может.
Характерные фразы:
Это лишь несколько типов клиентов, с которыми ежедневно приходится сталкиваться разработчикам сайтов. Классификация заказчиков и формулирование стратегии под каждый тип поможет вам избежать ошибок и увеличит шанс на успешное завершение проекта, которым останетесь довольны как вы, так и ваш клиент, а он уже сможет привести вам еще клиентов.
Конечно, встречаются и так называемые идеальные клиенты. Идеальный клиент не нуждается в представлении или описании — он просто говорит и делает то, чего вы от него ждете. Но его черты могут в тех или иных пропорциях попадаться и в остальных типажах, и за такие проявления адекватного видения разработки нужно держаться с самого начала, их нужно культивировать в общении с клиентом. Клиент может не знать специфических терминов и поражать вас при первой встрече своими чудачествами, но проект сайта принесет опыт обеим сторонам. Вопрос только в том, кто и как сможет его усвоить.
Чтобы узнать, к какому типу клиентов относитесь вы, предлагаем пройти тест, специально разработанный нашей командой. И пусть наше взаимопонимание начнется уже с этого теста!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.