Мы и сами передавали лиды и имели отношение к партнерке Лебедева. Передача по варианту 1, мы даже какие-то комиссионные получали)) Но на этом бизнес не построишь, я не уверен, что Лебедев с его очумелым пиаром что-то серьезное зарабатывает на своей партнерке (и не знаю жива ли она до сих пор). Ожна из проблем — для передачи лида надо принимать решение, это как правило делает руководитель. + контроль + расчеты. Слишком хлопотно. Лучше сосредоточится на своих непосредственных обязательствах, больше работы будет. И да, абы-кому запросы слать не будешь — не кошерно даже на подсознательном уровне. А более-менее норм. компании даже если ценник ниже в 2-3 раза все равно тебе конкурентом воспринимают, ищут подвох и часто гордость не позволяет работать с барского плеча))
Партнерок нормальных нет. Даже у распиаренного Лебедева это полный тоешняк. Почитайте в его ЖЖ сколько в прошлом году выстрелило, а в этом он вообще не написал о количестве успешных сделок.
В любом случае, основной вопрос — вопрос качества. Или надо серьезно проводить тестирование, что может снивелировать разницу в цене, если делать это по всем параметрам и на всех этапах или риск поставить свое клеймо под не качественным продуктом. В обоих случаях имхо овчинка выделки не стоит.
Меня учили, что не адекватных клиентов нужно направлять сразу к плохим конкурентам — сразу две проблемы решаются.
Коллеги, разъясните мне, в чём именно проблема.
Менеджер по продажам на раннем этапе переговоров (до расчёта КП) понимает, что клиент не подходит по бюджету.
Менеджер говорит: «Уважаемый, мы с вами друг другу не подходим. Вы можете дальше идти искать в рынок. А можете позвонить в следующие 3-5 компаний, или они с вами свяжутся. Мы с ними напрямую не работали, поручиться не можем, но выглядят адекватно».
Контакт клиента шарится в CRM-ке или рассылается почтой.
Та компания, которая заключает договор, выплачивает агентское вознаграждение.
Теперь если не брать мифическое «Ой-ой, они засрут проект, а клиент подумает на нас», то в чём, блин, проблема?
Проблема в том что вот прям так клиента никто не будет отдавать. Когда нормально отстроен маркетинг и позиционирование, то не тот клиент попадается не настолько часто что бы ставить на поток. А если позиционирования не отстроено, то поток клиентов нестабилен и никто там тоже отдавать не будет. Так что говорить о том, что вот прям в одну секунду сейлз понял что клиент не наш и понял что убедить клиента что бюджета надо поболее будет невозможно, нельзя. Я не вижу такого развития. Alexey Ezhikov, распишите пожалуйста более подробно ситуацию с тем кто отдает и с тем как он это делает.
«Когда нормально отстроен маркетинг и позиционирование, то не тот клиент попадается не настолько часто что бы ставить на поток.»
Коллеги-крупняки, сколько у вас левых лидов, не подходящих в бюджет? Не совру, если скажу, что минимум половина входящих.
Мы не отдаем еще и потому, что не раз было и будет, когда клиент не проходящий сейчас по бюджету, возвращается к нам снова с уже нормальными деньгами. Либо мы его возвращаем сами спустя какое-то время. Если не проходит по тематике, то здесь у нас принципиальная позиция, что таким вообще не нужно помогать, т.к. этот фильтр лежит в гуманной плоскости Когда ты передаешь клиента ради какой-то комиссии в виде 10% от 150 тыс., то это конечно не серьезно, даже, если планировать из этой истории поток. Это целый большой бизнес-процесс, в которой нужно будет вкладывать время и деньги. «Нулевые затраты» — смешно же, как ты организуешь систему передачи, контроля, обратной связи и получения денег без вложений в процессы и людей? Так что все это не интересно, потому что неизменно будет отвлекать от основной деятельности ради мизерных и разовых доходов от непонятной для меня с точки зрения целесообразности деятельности.
Есть хороший инструмент: различные ассоциации агентств, там как правило следят за адекватностью членов. Если не жалко и вы не паритесь о том, вернется клиент потом к вам или нет или просто хотите помочь, отправляйте на сайты таких вот ассоциаций, либо давайте ссылки на рейтинги. Одно правило я для себя усвоил: давать личную рекомендацию можно только на основании личного опыта. Иначе можно хорошо подставится.
Вообще, я слышал о нескольких схемах. Когда ТОП выступает гарантом, а партнеры исполнителями — клиент в курсе всего и соглашается. За это ТОП забирает значимый процент. Конечно, суммы не те, зато и деньги из воздуха. Но нужна проверенная сеть партнеров. Я слышал цифры от 10% до 30% от стоимости проекта. Можно сделать проект самим, скажем за 1 млн. и при рентабельности 15% иметь 150к, а можно слить проект партнерам, которые сделают за 600к и отдадут тебе 20%, что есть 120к. Сопоставимо, но твои ресурсы не заняты и проблем нет, но есть небольшие риски.
Если вы кого-то рекомендуете — вы автоматически за него отвечаете. Особенно если берете за это деньги. Нужно очень сильно себя не ценить, если брать ответственность за компании и людей, на которых ты не имеешь прямых и эффективных рычагов влияния. А если имеешь — это уже твоя компания.
Комментарии, возражения?
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.