Всех с прошедшими праздниками! Надеюсь, вы набрали сил на новый год. Мы бодры и продолжаем наш дневник.
До этого момента мы никогда централизованно не собирали отзывы участников — подрядчиков и клиентов. Всё, что у нас есть — это спонтанные отзывы и наблюдение по Метрике и GA. Маловато, учитывая, что критерии успешности раздела — это не только количество созданных тендеров.
Поэтому сейчас я изложу видимые нашими глазами проблемы. После прочтения прошу вас заполнить анкету, цель которой — получить первые отзывы о разделе. Отклики в комментариях также приветствуются, но не ленитесь заполнить анкеты. Вам же будет лучше!
Главная проблема: часть заказчиков недовольна удобством и качеством отбора подрядчиков.
Почему? Базовая гипотеза: мы не в полной мере решаем настоящую задачу заказчика. Какая у него задача? Быстро найти подходящего ему подрядчика. Эта тема затрагивалась в «Простых ответах», кстати: http://www.cmsmagazine.ru/answers/.
Мы помогаем заказчику? И да, и нет. Мы просим у заказчика указать несколько формальных параметров проекта, а потом наблюдаем, как его заваливают предложениями, из которых невозможно выбрать стоящее. Как решить эту проблему, мы пока не знаем; это и есть основная задача проектирования нового раздела.
Базовая проблема более-менее понятна. Теперь позвольте поделиться конкретными проблемами. Сначала поговорим о заказчиках.
Заказчик получает кучу предложений, из которых невозможно выбрать сознательно, потому что их слишком много и все они предлагают решать разные задачи (см. базовую проблему). Если выбор делается, то его успешность ничем не гарантируется.
Иногда нам приходят просьбы о закрытии тендера. Основная называемая причина — именно шквал обращений. Это происходит чаще всего, когда клиент задает очень широкий ценовой диапазон, или проект очень «конкурентный» и информация о нём расходится по сотням студий.
Мы не помогаем клиенту во взаимодействии с участниками тендера. Они ему пишут, звонят, присылают файлы и так далее. Если учесть, что таких контактов может быть сотня-две, это АД. Это мы знаем непосредственно от клиентов.
Увы, такова статистика. Проваливаются в основном тендеры с низким бюджетом, не сопоставимым со сложностью задачи. А почему? Потому что клиент не смог чётко сформулировать задачу, а мы ему в этом не помогли.
А теперь перейдём к проблемам подрядчиков.
К сожалению, подрядчики не всегда готовы участвовать в тендере, потому что понимают: на хороший проект клюнут сотни компаний, и шансы в таком случае невысоки.
Большие и даже средние студии/агентства не слишком заинтересованы в проектах, которые им приходят. Это, кстати, тоже одна из задач, правда, не только в плоскости архитектурного проектирования — как привлечь по-настоящему крутые проекты.
Сейчас мы не проверяем организаторов тендера. Нет даже элементарной проверки электронной почты и достоверности номера телефона. Поэтому часто тендер оказывается банальным маркетинговым исследованием. Кому из вас сие понравится?
Вы участвовали, участвовали, а кто выбран-то? Подрядчики могут узнать о результатах тендера, только обратившись к заказчику самостоятельно или получив от него письмо, что, по понятным причинам, происходит крайне редко.
В текущей версии формы заявки нет важных вопросов, на которые заказчик вынужден отвечать каждому из участников: какова задача, что нужно сделать, какие ожидания, какими критериями он будь руководствоваться при оценке...и т.п.
Разве можно оценить задачу по формулировке «Хочу корпоративный сайт. Цена — 75 тысяч рублей. Битрикс. Креативно, вебдванольно, стильно. Примеры: сайт Х и сайт Y»? Сомнительно.
Анкета находится здесь: https://www.surveymonkey.com/s/SJ5FJMB. Сразу предупреждаю: ответы на все вопросы обязательны, там всё важно.
Чем больше анкет мы получим — ответственно и вдумчиво заполненных, — тем более полезными и показательными будут результаты, тем лучше будут наши решения и тем больше удовольствия и пользы получите вы от работы с новым разделом. Аминь.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.