Зачем Вы ходите на профессиональные конференции? Сейчас в каждой области (seo, разработка сайтов и т.п.) проводится множество платных и бесплатных конференций. Всех участников можно разделить на две категории: 1) Спикеры. Очевидно, что они выступают, чтобы прорекламировать себя или свою компанию. Не понятно следующее, если это профессиональная конференция, т.е. на ней 90% твои конкуренты, и ты рекламируешь свою компанию, то какой в этом смысл, это же не твоя целевая аудитория? 2) Участники. Исходя из рекламных целей первой аудитории зачем участникам ходить на конференции, где рассказывают обычно «воду» и труизмы (особенно на seo-конференциях), разбавляя ей свою рекламу? Вот до сих пор не очень понимаю практическую пользу таких мероприятий. И мне будет очень интересно узнать от коллег: какую пользу Вы получаете от профессиональных конференций (появляются ли клиенты, находите ли сотрудников и т.п.)? В общем, зачем Вы посещаете/выступаете на профессиональных конференциях, где большинство — это не ваши клиенты, а скорее конкуренты.
Я делю конференции на:
Как участник:
1. Познавательные
Достигается за счет одного и, как правило, западного спикера, который делится реальными кейсами и технологиями, которые у нас еще не используются;
2. Зажигательные — часто даже сфера не важна
Дают эмоциональный заряд и позволяют под другим углом посмотреть на собственную деятельность;
3. Для установления контактов — те, где собирается ЦА;
4. Для восстановления контактов — те, где тусуются «все свои»;
5. Для обмена опытом — модерируемые мероприятия с обсуждением реальных кейсов Все 5 составляющих есть в каждой конференции, но преобладает, как правило, что-то одно. В каждой разная роль формата, контента, качества спикеров и состава аудитории.
Как спикер:
1. Авторитетные — ключевые для отрасли, выступление на которых — часть построения персонального и корпоративного бренда;
2. Продвигающие — это конференции для ЦА;
3. Формирующие контекст отрасли — проблематизирующие, дающие платформу для обсуждения острых вопросов отрасли.
В качестве слушателей мы обычно отправляем ребят, которые недавно пришли в нашу компанию. Посещая подобные мероприятия они практически всегда получают определенный заряд оптимизма и он выливается в фонтанирование идеями, что полезно как для компании, так и для сотрудника.
Мы всегда стараемся донести важную мысль, что доклады — лишь часть конференции. Гораздо больше пользы можно получить от «доступа к телу» спикеров или других интересных людей. К ним вполне можно подойти перед докладом или в перерыве и задать все интересующие вопросы.
Поэтому, ребята не просто едут на конференцию, но и готовятся к ней, составляя список вопросов, ответы на которые они хотели бы получить.
Если говорить о выступлениях на профильных конференциях, то чаще всего мы, помимо рекламы, хотим:
На партнерских конференциях «Спикеры» преследуют следующие цели:
Для «Участников»:
Также мы четче понимаем, что предлагают наши конкуренты клиентам.
И наконец, наша цель — построение логистической бизнес-цепочки. Мы хотим оказывать полный спектр услуг через нас и наших партнеров для конкретной ЦА в рамках определенного ценового сегмента. Аналог японского Дзайбацу. Читайте Wiki.
Для меня главной причиной участвовать в профессиональных конференциях является возможность выразить свою точку зрения и поделиться с сообществом своими идеями, заодно проверив их на прочность. В идеальных случаях мы начинаем даже «перепахивать» рынок.
Я последние года 2 пропагандирую жесткую методологию системного проектирования и составления проектной документации, которая помогает эффективно и прогнозируемо разрабатывать проекты, выполняющие свои задачи.
Целиком в моих интересах, чтобы сообщество воспринимало мои идеи: если студии будут осмысленно подходить к проектной документации, они начнут обучать своих клиентов правильному проектированию; в будущем, когда такой обученный клиент попадет к нам, не надо будет тратить лишнее время на объяснение очевидных вещей — наша совместная работа будет куда более эффективной. Да и услуги наши станут более востребованными.
Основной смысл выступлений заключается в повышении pr-активности спикера, а соответственно и компании, в которой он трудится. Активность, в свою очередь косвенно влияет на позицию компании среди своих коллег в отраслевых рейтингах с относительно закрытыми механизмами ранжирования.
Слушатель же, приходит на такие конференции за двумя вещами: за тем, чтобы в дальнейшем не обжечься в роли спикера, выступая на аналогичных мероприятиях. Посмотрел как не надо, соответственно не сказал что не надо. Второе, это собственно pr-активность компании слушателя. Никто же не отменяет неформальное общение между игроками рынка в промежутках между докладами. Можно успеть себя зарекомендовать и как хороший собеседник. Ну и конечно бывают интересные доклады, не курсирующие в течение года из одной конференции в другую.
Профессиональная конференция — это площадка для единомышленников, любящих свое дело. Открыть в своей работе что-то новое, послушать мнение специалистов, поделиться опытом и, к тому же, заработать на этом — дело весьма необходимое.
Руководитель seo-отдела Н.Шманов считает, что приходить на конференции нужно не в поисках домыслов и версий, а за серьезными фактами и профессиональными мнениями, помогающими шире взглянуть на свой бизнес, добавить актуальную тенденцию или расширить свое текущее направление. Также это возможность всегда быть в курсе потоков актуальной информации на профессиональном рынке.
PR-менеджер компании «Акива» А. Белова на собственном опыте не раз убеждалась, что конференции — отличная возможность повышения узнаваемости компании, налаживания новых связей, общения с ведущими ТОП-менеджерами и директорами крупных компаний, к тому же, это всегда быстрое взаимодействие со своими клиентами и конкурентами и большое количество эффективной практической информации.
Зачем ходить на конференции? Давайте посмотрим не в рамках истории спикер/слушатель, а с точки зрения разных позиций в компании.
Например, специалисты посещают профильные конференции — они едут, в основном, с целью — почерпнуть новые знания, познакомиться с кейсами. Новички же, в первую очередь, едут разобраться в трендах отрасли, поглубже узнать рынок и тех, кто на нем работает. Маркетологи, пиарщики, развитие — они посещают внешние мероприятия за тем, чтобы поглазеть на конкурентов и просто других участников. Что нового придумали в оформлении стендов, раздатки, презентационных материалов? О чем говорят спикеры, как представляют компании и на что делают упор? ТОПы, руководитли отделов, эксперты едут общаться, так как более нигде не поймаешь столько нужных тебе лиц в одном месте. Это и партнеры, и конкуренты, и ТОПовые клиенты. Кроме того, конференции позволяют отследить тренды отрасли. Ещё одна цель ТОП и HR поиск крутых специалистов с последующим хантингом.
Пожалуй, так!
Как мы видим, конференции — мероприятия разноплановые. Самые крупные — обычно самые «многофункциональные», объединяющие в себе роли и восстановления контактов, и установления, и лидогенерации, и «ловли» трендов... К таким относится, например, грядущий Russian Internet Week. Некоторые нужны чисто для заряда вдохновения на год вперёд — например, Digital Marketing Conference.
Главное, на чём заострю внимание: к конференции нужно готовиться. Спикеры обычно понимают, зачем они туда идут. Если купили билет на конференцию, обязательно определитесь с тем, как вы планируете извлекать пользу из этих инвестиций. Часто от кофе-брейков или общения на выставочных стендах (и даже афте-пати) бывает больше пользы, чем от программы события.
И ещё. Поверьте опыту Москвы и Петербурга — страх конкурентов находится только в вашей голове. Общаясь, взаимодействуя, узнавая друг друга и находя ключевые отличия, можно вместе зарабатывать гораздо больше и эффективнее. Это тема для отдельной большой беседы.
Старший проектировщик в Собака Павлова
Пару лет назад посещения тематических мероприятий использовались как точка входа в профессиональную среду:
В качестве спикера интересно:
Я вижу некоторую пользу от посещения массовых (и не очень) профессиональных сборищ — вылезать из зоны комфорта все-таки нужно.