«Мы продаём дорогую парфюмерию онлайн, большинство покупателей активно используют смартфоны и планшеты. Как понять, нужно нам мобильное приложение, или можно обойтись сайтом и мобильной рекламой?»
Парфюмерия — специфическая сфера для рекламы в сети, ведь передавать запах на расстоянии люди пока не научились :)
Мы рекомендуем остановить выбор на мобильной версии сайта, это наиболее разумное сочетание цены и качества. Мобильное приложение можно создать при сравнительно небольших ресурсах, но оно будет дублировать каталог на сайте, поэтому прямой необходимости в нём нет.
Однако интересные варианты реализации приложения все-таки можно предложить! Например, распознавание парфюма по фотографии упаковки, дополненное социализацией: комментариями, рейтингами, скидками, интеграцией с соцсетями и т.д. Или персонализированный «быстрый» поиск аромата по разным критериям (любимые ноты аромата, на какое мероприятие подбирается парфюм, результаты тестов) + хранилище разных скидочных карт. Стоит учитывать, что подобные проекты могут быть нетривиальными в реализации и потребовать существенных временных и финансовых ресурсов, а также желания бренда поддерживать и развивать подобные сервисы.
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, ни один из приводимых специалистами технических или технологических аргументов не склонит чашу весов в ту или другую сторону. Приведу такой аргумент. Откройте статистику посещений сайта, раздел — источники трафика. Посмотрите, сколько посетителей приходит по каналу type-in с мобильных устройств. Скорее всего, их будет не так много. Далее посмотрите, сколько среди них повторных визитов. Уверен, этими посетителями окажутся немногочисленные сотрудники компании. Другое дело, если у вас есть задумка создать интерактив, геймификацию или полезный сервис. Например, сделать энциклопедию парфюмерии с возможностью определить аромат с помощью цепочки ответов на вопросы, добавить возможность отсканировать штрих-код и получить справку, добавить социально-соревновательные элементы. То есть сначала получить широкий круг пользователей, а потом превращать их в лояльных клиентов. И главное, для продвижения мобильного приложения понадобится отдельный бюджет.
Мобильное приложение само по себе работать не начнёт. Это — не альтернатива продажам через сайт. Это совершенно другой мир и альтернативный способ привлечения клиентов.
Если люди используют смартфоны и планшеты на вашем сайте(а кто сейчас их не использует?), то надо сделать так, чтобы ваш сайт был удобен для них. Далеко не все будут специально скачивать приложение для того, чтобы сделать разовую покупку (они же еще не знают, что, возможно, станут вашими постоянными клиентами.
Кроме того, помните, что люди далеко не всегда используют смартфоны, чтобы сделать покупку. Часто люди изучают предложения и ходят по сайтам со смартфонов, пока находятся в общественном транспорте или ждут чего-то, чтобы развлечь себя. А потом делают покупку с ноутбука или десктопа. Поэтому удобный сайт для мобильных устройств — это обязательно.
Делать или не делать приложение — это вопрос наличия у вас ресурсов для его грамотной разработки, поддержки и раскрутки. И, повторюсь, это не альтернатива удобному сайту.
Мобильная реклама должна вести аудиторию из мобильного интернета на мобильную версию сайта или приложение. Веб-сайт не учитывает особенностей взаимодействия с пользователями моб. устройств. Конверсия мобильной рекламы, ведущей на веб-сайт, ниже, чем у рекламы, ведущей на мобильный сайт/приложение. В итоге стоимость привлечения клиента во втором случае ниже.
Для привлечения новых клиентов за счет моб. рекламы создайте мобильную версию сайта, учитывая ее особенности (кроссбраузерность/кроссплатформенность, малое количество страниц из-за низкой скорости загрузки).
Приложение позволит Вам быть всегда рядом с клиентом, экономит его время на контакт с Вами. Затраты на разработку, поддержку приложения оправданы, когда целевая аудитория относительно постоянна. Если это так, создавайте мобильное приложение для оптимизации взаимодействия с клиентом. Удобство клиента, забота о нем приведут к увеличению количества контактов, среднего чека и в целом прибыли.
Уверена, Вы примете правильное решение!
Вы правильно видите тренд в увеличении мобильной аудитории, но нужно четко понимать цель сайта, сегментировать клиентов. Строить продажи гораздо проще и экономически выгоднее будет с помощью традиционного сайта.
Мобильное приложение повлечет дополнительные расходы на разработку, поддержку, мультиплатформенность. Попробуйте еще раз проанализировать свою целевую аудиторию и сделать сайт, который будет эффективно продавать и корректно работать на большинстве современных устройств. И кстати, такой сайт не обязательно должен быть адаптивным.
Ответ на данный вопрос можно разбить на две части:
Вне зависимости от разработки мобильного приложения, ваш сайт должен быть обязательно адаптирован для мобильных пользователей — это главное!
Что касается приложения, то здесь необходимо оценить количество ваших постоянных клиентов и то, насколько часто они с вами контактируют (не только покупают, но и следят за новинками, акциями и т.п.). Если контакт происходит чаще одного раза в месяц, то приложение может быть востребовано. Если постоянная аудитория большая, то затраты на разработку и продвижение приложения себя окупят с большой вероятностью, особенно учитывая уникальные преимущества приложений.
Кроме классического мобильного приложения, повторяющего функциональность сайта, для вашего бизнеса хорошо подойдут электронные журналы для планшетов (в первую очередь для iPad), представляющие собой аналог обычного глянца, но интерактивные и мультимедийные (анимация, звуки, видео), где среди интересной информации рекламируются ваши товары. Помимо прочего они еще и дешевле классических бизнес-приложений.
Разработка мобильного приложения хороша для магазинов, к которым часто обращаются покупатели. Например, если Вы любитель суши и постоянно их заказываете, возможно, есть смысл установить приложение. Духи — продукт, который приобретается достаточно редко, что не будет стимулировать покупателя использовать дополнительные сервисы магазина кроме он-лайн заказа, если только магазин не сможет предложить дополнительную ценность для покупателя (скидки, накопительная программа и т.д.).
Верный способ узнать нужно ли клиентам приложение — провести опрос или другим образом проверить эту гипотезу. Также хорошо собрать и проанализировать статистику мобильных посетителей. На основе этих данных Вы сможете предварительно понять, стоит ли овчинка выделки.
На наш взгляд, лучше проанализировать, как текущая версия сайта отрабатывает на мобильных устройствах, удобно ли искать товары и оформлять заказ и направить усилия на улучшение этих показателей сайта.
Главное, в чём сошлись все эксперты: мобильные приложения и мобильные сайты это принципиально разные маркетинговые инструменты. Ключевое отличие заключается в сценариях их использования покупателями.
Поддерживаю совет, что если вы хотите попробовать новый инструмент, начните с минимальной версии для тестирования своей гипотезы. Сделайте приложение с помощью конструктора, либо обойдитесь самым важным функционалом с точки зрения потребности пользователей, отбросив все дополнительные «фишки» и «хотелки». Если взлетит, полученную прибыль можно реинвестировать в развитие приложения. Если нет, потери будут невелики.
Руководитель и проектировщик в Александр Туник
Я мог бы ответить так: в Рунете пока не покупают с мобильных устройств. Но это невежливо, поэтому порассуждаем.
Для начала посмотрим статистику (по счётчику) заходов и покупок на вашем сайте с мобильных устройств. Больше 5%? Стоит задуматься.
Как я вижу выбор и покупку дорогого парфюма? Выбрать аромат на сайте невозможно: его нужно понюхать, потрогать красивую бутылочку. Значит, на сайте не выбирают, а только покупают.
Что нужно девушке на сайте, если она знает, что хочет купить? Цена, наличие, срок доставки, гарантии, отзывы людей. Раз парфюм дорогой, нужно быть уверенной, что получишь его. Покупать может мужчина, который точно знает, что купить — заказала девушка или увидел рекламу, — и его на сайте интересует то же самое.
Получается, Вам нужен обычный сайт, работающий без ошибок на смартфоне/планшете, позволяющий найти и купить товар, попутно почитав кое-что. Всё.
Хотите проверить? Сделайте приложение с помощью бесплатного сервиса — например, https://www.getshopapp.com/.