У нас есть сайт лендинг, http://www.mailburn.com. Сейчас на него попадает только целевой траффик — betalist, product hunt и люди, которые в целом понимают про стартапы. Однако bounce rate сейчас около 75%. Нормальный рейт был бы около 60%, но мы не можем понять, что именно на сайте не так. Тексты понятные, картинки чистенькие, есть отзывы клиентов, раздел про команду. Все сделано по канонам, однако баунс рейт все равно высокий. В чем может быть проблема?
«Все сделано по канонам, однако баунс рейт все равно высокий.»
Тупое следование канонам приводит к случайному результату.
Может попадете, может нет. Раз вы задаете вопрос, значит вы не попали. Теперь придется включить мозг, отбросить каноны и начать думать.
Сначала будет сложно, но у вас получится.
(Я немножко провоцирую, но не со зла. Иногда нужно рассердиться, чтобы вскрылись глубинные мотивы и стала ясна задача).
Зачем вам лендинг? Что вы хотите получить? Кто ваш потребитель? Что его волнует? Проясните хотя бы раз УТП — чем силен ваш продукт в сравнении с тем же Инбоксом от Гугла?
Еще раз: как ваш продукт сделает чью-то жизнь лучше, светлее, свободнее?
Постройте лендинг не по стандарту, а так, чтобы вам самим хотелось узнать — а что же там дальше? Вы продаете продукт — вложите душу в продажу!
Думайте. Анализируйте. Изучите поведение пользователя на вашем теперешнем лендинге — возможно, есть вообще мертвые блоки, так выкиньте их.
Читать http://www.cmsmagazine.ru/authors/aleksej-kolesnikov/opyt-roketbanka-kak-delat-effektivnye-posadochnye/ и думать.
Может, тогда получится сделать лендинг лучше.
Высокий уровень bounce rate (показатель отказов) в Google Analytics не всегда свидетельствует о том, что со страницей есть проблемы. Такое поведение часто наблюдается на одностраничных сайтах, а также в тех случаях, когда необходимую информацию пользователь находит на первой же странице. Отказ в понимании Google — это отсутствие взаимодействия со страницей, см. справку https://support.google.com/analytics/answer/1009409 , а та же Яндекс.Метрика за отказ принимает время посещения менее 15 секунд (этого вполне хватает, чтобы оценить сайт). В итоге, если на сайт заходит человек и проводит там 1 минуту и закрывает страницу, то в Метрике все в порядке, а в Google растет показатель отказов.
Отсюда выводы:
Стоит помнить и о других аспектах: продукт на сайте находится в очень конкурентной нише, при этом главные соперники — сама корпорация Apple, а также ряд крупных почтовых систем со своими клиентами. Необходимо увеличить количество скриншотов, показать прототип, добавить видеодемонстрацию, так как отсутствие рабочей версии ограничивает впечатление от продукта (возможно он и хороший, но ведь потестировать его пока нельзя).
Пробуйте, эскпериментируйте, не ограничивайтесь шаблонами.
На сайте установлены две системы веб-аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика, причем у последней в настройках включен точный показатель отказов. И в задаваемом вопросе не указано к какой из систем аналитики обращается Даниил. Можно предположить, что речь в вопросе идет именно про показатель отказов в Google Analytics, т.к. в Яндекс.Метрике он должен быть на приемлемом уровне (благодаря опции упомянутой выше).
Итак, высокий показатель отказов может быть связан с тем, что лендинг представляет из себя только одну страницу, и настроено отслеживание только отправки формы «Be the first to try», исключая такие важные целевые действия, как «поделиться в социальных сетях». В Google Analytics отказом считается посещение посадочной страницы, при котором не срабатывают никакие события, или не было совершено переходов на другие страницы сайта. Чтобы увидеть реальную картину, я бы рекомендовал установить скрипт отслеживания скроллинга, настроить таймер, аналогичный точному показателю отказов в Яндекс.Метрике и добавить отслеживание всех целевых действий, таких как «Share It», «Tweet it» и переходы в группы в социальных сетях. Все указанные выше предложения, рекомендуем реализовать через Google Tag Manager, т.к. реализация, при достаточных знаниях, займет совсем немного времени.
Это позволит уменьшить показатель отказов, а также понять заинтересованность пользователей в информации, находящейся на странице.
Меня такой показатель отказов абсолютно не смущает в вашем случае. Лендинги никогда особого доверия не вызывали у пользователей, а после активной пропаганды Бизенс Молодости и их адептов — тем более. Лендинги (по крайней мере, в нашем регионе) напрямую ассоциируются с ушлыми ребятками, который хотят купить подешевле, а продать подороже. Ни доверия, ни внимания, ни спроса! Только шумиха и показуха. Чтобы продвигать серьезный продукт, требуется серьезный ресурс и немалый труд. Это моя позиция. А внешний вид у вашего сайта вполне приятный).
Спасибо экспертам! Сложно что-то добавить, да и не нужно, пожалуй. Экспериментируйте, не забывая, что у конверсии есть теоретический предел, и он не 100%.
Совладелец в «Собака Павлова»
Похвально желание Даниила бесплатно получить консультацию экспертов. Правда, это немножко разрушает рынок, ну да и чёрт с ним.
Теперь к делу.
Да, на странице есть несколько существенных ошибок. Но было бы крайне безответственно тыкать в них пальцем и, хихикая, укорять: ну как же, ну вот смотрите, тут совсем не так надо делать, и тут тоже, и тут...
Почему безответственно? Да потому что только живой эксперимент может отличить пустые советы от дельных. И даже самые «очевидные» проблемы могут на самом деле никак не влиять на ключевые показатели интерфейса.
Улучшение интерфейса — это непрерывный процесс, а не разовая благотворительная акция. Никакой коллективный разум не найдёт кавалерийским наскоком ответ, для рождения которого на самом деле нужно время.
Мда, неудачненько получилось: вопрос был про быстрорастворимые таблетки для похудания, а порекомендовали рацион перекроить. Ну что делать, конкретно эта правда действительно выглядит серенько и неказисто.