Блиц-опрос про кризис:
— Как вас затронул кризис?
— Что конкретно вы сделали для того, чтобы к нему подготовится?
— Что планируете сделать?
— Что общего и в чем отличие от кризиса 2008-2010 г.?
— Когда всё снова будет хорошо?
В целом, общаясь с коллегами, мы приходим к выводу, что снижение темпов роста экономики добралось и до нашего рынка. Клиенты, либо уже имея финансовые проблемы, либо снижая затраты, режет маркетинговые бюджеты. В том числе — снижая стоимость часа для крупных агентств в тендерах, задерживая постоплаты, и так далее. Крупные агентства переводят разработку внутрь себя, снижая загрузку на субподрядчиков, а также оптимизируют штат. В общем, все понемногу ужимаются, но это не носит характер катастрофы. Скорее ощущение сжимающейся пружины. Все очень надеются, что вся эта «подготовка к кризису» не станет самосбывающимся пророчеством.
Большинство из тех, с кем общался я, сходятся во мнении, что сейчас главное — это оптимизация издержек, качественное финансовое планирование и снижение доли постоплат. Станет ли «кризис» пространством возможностей для интернет-индустрии, как это было в 2008-2009, узнаем в прямом эфире.
Руководитель отдела интернет-маркетинга в "Wide-Web"
Клиенты тоже стали осторожнее. Чувствуется, что они больше интересуются, но не решаются на покупку. И не то, чтобы уходят к конкурентам, нет, просто думают.
Постоянно повышаем качество сервиса;
Держим «руку на пульсе» курса рубля, и раз в неделю пересчитываем цены;
Увеличили маркетинговую активность.
Ещё больше маркетинговой активности.