«Доброго дня! Волнует вопрос размещения сайта. Многие студии предлагают размещать „у них“ на хостинге сайт, который мы хотим заказать. Но что такое „У них“ не понятно, а они отмалчиваются. У них свои сервера? У них просто компьютер в офисе? Где лучше размещать наш сайт? Почему например не на Руцентре?
Обещают следить за сбоями на сайте, если расположим на их хостинге, но цена у них самая дешевая в нашем городе в среднем 500р\месяц, когда например в больших хостинг-провайдерах цена ниже.
Что посоветуете и чем все это грозит?»
Фотографировать нужно фотоаппаратом, а смотреть фильм — в кинотеатре. Телефон делает это хуже.
Сайт нужно размещать на специализированном хостинге у хорошего провайдера, а не через веб-студию, которая ещё и не сообщает, что такое «у них». Когда подрядчик что-то скрывает, это плохой сигнал.
Скорее всего, они продают Вам услуги провайдера, часто с накруткой. И это ещё в лучшем случае. В худшем у них действительно есть в офисе сервер, который «вдруг забарахлит», и перекинуть сайт будет некуда. Сколько вам стоит день отсутствия сайта в сети? А таких дней будет немало.
Хороший хостинг гарантирует — не на 100%, но всё же, — что сайт будет работать, имеет хорошую техническую поддержку и, чаще всего, даёт цену ниже, чем веб-студия, как Вы сами заметили.
Рекомендую самому зарегистрироваться у провайдера и постоянно делать резервные копии, а подрядчику дать доступ только для работы с сайтом, чтобы у него не было возможности шантажировать вас сайтом. Таких случаев полно.
Чаще всего фраза «у нас» для студий означает свои веб-серверы, расположенные по всему миру. Из-за малого количества клиентов, размещающих свои сайты на этих серверах, стоимость такого хостинга выше, чем у больших хостинг-провайдеров.
С другой стороны, технически выгоднее размещать сайт на серверах веб-студии, которая его разрабатывала. В студиях работает слаженная команда, и во время разработки сайта уже были выявлены и установлены оптимальные параметры для его функционирования. Системы мониторинга, используемые на своих веб-серверах, также могут отслеживать специфичные неполадки сайта и оповещать о них команду поддержки.
Итак, где же все-таки лучше хостить свой сайт? На наш взгляд, если сайт — это большая, сложная система, то лучше размещать его на серверах студии-разработчика. Даже если это выйдет немного дороже: быстрое устранение неполадок в работе сайта стоит этого. Если же у вас «сайт-визитка», то выгоднее будет воспользоваться услугами крупных хостинг-провайдеров.
«У них», как правило, означает тот же хостинг, что и Руцентр (или любой другой, с которой у компании заключен договор на аренду мощностей).
Отличие в том, что в одном случае этот хостинг зарегистрирован на студию, её администраторы обязуются его правильно настроить и следить за его аптаймом.
Они имеют полный доступ к хостингу, что способствует оперативности решения возникающих проблем.
Размещение же сайта своими силами оставляет Вас один на один с хостинг-компанией, и, в случае возникновения проблем с хостингом, именно Вы будете бросаться грудью на амбразуры техподдержки.
Я считаю следующую схему наиболее оптимальной и прозрачной:
Это позволяет избежать многих вопросов.
Относитесь проще. Для Вас важно 4 параметра:
Остальные параметры не имеют для Вас значения. Если хостинг погибнет — восстановите сайт из резервной копии на другом хостинге.
Сторонний хостинг, в 99% случаев так же обеспечивает работоспособность сайта и имеет свою службу технической поддержки.
Если сайт простой — подойдет практически любой хостинг. Если сложный — важно мнение специалиста.
При ответе на вопрос о том, где лучше размещать сайт, нужно учитывать такие факторы, как архитектура ПО сайта, требования по отказоустойчивости и нагрузочной способности, географическое расположение основной массы посетителей сайта. Важен и доступный бюджет.
Специальный хостинг для интернет-магазинов адаптирован для ПО магазинов. На нем может быть поддержка со стороны разработчиков ПО, которой нет на хостинге общего назначения. Например, вас могут консультировать по вопросам работы с интернет-магазином, проводить частичное восстановление данных из бекапов без потери новых заказов, оптимизировать хостинг для ПО интернет-магазинов и решать другие «магазинные» проблемы.
Для надежности вашего бизнеса не рекомендуем размещать сайты интернет-магазинов на серверах студий с неизвестной репутацией, скрывающих расположение своих серверов, а также не имеющих лицензии на телематические услуги связи. Такие хостинги могут быть в любое время закрыты, что приведет к проблемам с вашим магазином.
К выбору хостинга стоит подходить вдумчиво и выбирать по следующим критериям:
Для получения услуги хостинга я бы обратился к хостерам, всё-таки они занимаются только этим и достигли определенного уровня профессионализма. Свои сервера у разработчиков сайтов обычно дороже, ничем не лучше по характеристикам, чаще сбоят а тех поддержка оставляет желать лучшего, резервирование питания и каналов связи находится (если вообще есть) на более низком уровне.
Если мы говорим о сайтах с посещаемостью до 1000 человек в день, то вполне достаточно типовых решений от основных российских хостеров со стоимостью до 300 рублей/месяц.
Предоставление веб-студиями услуг по размещению веб-сайтов на собственной технической площадке говорит о способе добора денег в бюджет компании.
Организационная сторона обычно сводится к перепродаже ресурсов арендованного у хостинг-провайдера сервера множеству клиентов, т.е. фактическому предоставлению услуги виртуального хостинга.
Даже при условии сопоставимости цен подобная услуга будет проигрывать аналогичным предложениям хостинг-провайдеров как минимум в двух аспектах:
Лучшей альтернативой для всех сторон является ресселинг студией услуг провайдера. Клиент получает гарантированную услугу, провайдер — деньги клиента, студия — комиссию.
Преимуществом такого партнерства студии с провайдером является, возможно, более тесное техническое сотрудничество, позволяющее предупреждать потенциальные проблемы, а формажорные решать оперативнее. А организация мониторинга доступности веб-сайта никак не зависит от хостинг-площадки.
Описанная ситуация типична. Подобные студии пытаются зарабатывать на всем, у них отсутствует четкая специализация.
Качество услуг, как правило, оставляет желать лучшего.
Чтобы зарабатывать на хостинге сколько-нибудь адекватные деньги нужен штат техподдержки, эксперты по администрированию и железу, свои сервера и не меньше двух-трех тысяч клиентов.
В вашем случае, с 99% вероятностью, есть один-два виртуальных сервера в Германии за 3-4 тысячи в месяц. Эти сервера забиваются до отказа корпоративными сайтами. Есть один программист в штате, которому в нагрузку дали следить за серверами. На этом и пытаются заработать «лишнюю копеечку».
Вердикт: брать не советую.
Регистрировать хостинг лучше у крупного провайдера, у которого оказание хостинг-услуг — основная специализация.
Их сервера менее подвержены сбоям, есть зеркалирование и сохранение копий сайта, есть адекватная тех. поддержка.
P.S.: я бы вообще не советовал работать с описанными студиями.
Собственный хостинг от разработчика — это не «самый лучший» вариант, за исключением наличия собственного отдела техподдержки. В большинстве случаев сервера обслуживаются недостаточно, из-за нехватки времени, которое уходит на первостепенные работы студии. Каждый должен заниматься своим делом: студии — сайтами, а хостеры — хостингом и серверами.
Вариант, самый распространенный, когда у студии партнерские отношения с хостингом и все обслуживание и поддержку оказывают хостинг площадки. При этом студия подбирает такой хостинг, который оптимально подходит по платформу, на которой разрабатываются сайты или по другим критериям проекта. Заказывая хостинг у студии с подобно партнеркой, клиент получает за те же деньги, как у хостера, консультации по разным вопросам, более быстрое решение технических проблем(обычно партнеры более приоритетный клиент для хостера).
Конечно студия может «завысить» цены на хостинг, но делать это совсем не рационально, да и большой прибыли это не принесет.
Мнения разошлись. Поэтому и ответы в топ-3 скорее дополняют и даже где-то противоречат друг другу, а не вторят. Рекомендую, если вопрос вам интересен, также ознакомиться и с остальными ответами в шорт-листе.
Если просуммировать сказанное экспертами, становится ясно, что веб-студия должна внятно обосновать, что это за «„их“» хостинг и почему они настаивают на его использовании. В каких-то случаях это допродажа услуг, попытка влёгкую подзаработать и привязать к себе клиента. В каких-то (особенно на сложных проектах, когда требуют тонкой настройки многие параметры веб-сервера) — объективная необходимость, связанная с эффективной эксплуатацией проекта.
Руководитель в Freshcube
Если студия не может внятно ответить на вопрос, что означает хостинг «у них», однозначно не стоит размещать сайт. Отсутствие квалифицированных ответов вообще не красит подрядчика. Получается, что студия просто пытается привязать вас к себе. Обещание «следить за сбоями на сайте» также требует расшифровки. Что имеется ввиду? К примеру студия гарантирует вам защиту от вирусных или DOS-атак? Вряд ли. В лучшем случае за 500р. в месяц они будут делать резервные копии и не более того. В таком случае разумно выбрать один из популярных хостингов. Тот же Ру-центр или любой другой. Специалисты выбранного хостинга с удовольствием ответят на все ваши вопросы. Или же найдите независимого специалиста, который подберет вам хороший хостинг с учетом именно вашего сайта — CMS, прогнозируемая нагрузка и т.п. Даже если за совет такого человека придется заплатить, это с лихвой окупится.