У нас небольшая веб-студия с техподдержкой и SEO-направлением (в нём два специалиста). Уже где-то год читаем про работу с оплатой за результат и performance-маркетинг. Но сами так ещё не работали. Есть мнение, что в 2015–2016 годах всё большему количеству клиентов именно это можно будет продавать, а не просто веб-разработку или трафик с поисковиков.
Как проще развить такое направление в компании, с чего начать? Продавать это будет не сложно, но как прокачать сотрудников и кого? Готовых специалистов у нас скорее всего нет. Какие инструменты осваивать первыми? Что делать, если результат объективно не достигается (ну перестали покупать товар клиента, потому что он дорогой)?
Коллеги, отвечу со стороны заказчика.
Перфоманс-маркетинг будет продаваться, да. И именно потому, что он более выгоден заказчику чем исполнителю. Чистое SEO мертво, без UX оно бесполезно (продавайте UX в довесок). Цена товара не влияет на его продаваемость, в кризис дорогой товар расходится лучше (поверьте на слово ;)
Что делать: искать клиентов. В кризис маркетинговые бюджеты поджимаются, компании ищут более бюджетных подрядчиков. Больше внимания уделяется региональным подрядчикам. Есть шанс отобрать работу у мастодонтов.
Прокачивайтесь. Научитесь делать крутые интерфейсы, крутой дизайн (крутой=продающий). Прокачайте менеджера. Большие клиенты привыкли к высокому уровню менеджмента. Найдите аналитика. Аналитик сам по себе может быть услугой для некрупных клиентов. Показывайте свою эффективность на сплит-тестах, вот ваш вариант, вот наш. Наш на 25% эффективней.
И главное не унывайте! Кризис это пора невероятных возможностей :)
Небольшая студия, как правило, ведет работу с малым бизнесом. Основная проблема в работе с таким заказчиком — низкая экспертиза на стороне клиента, не позволяющая ему адекватно оценить качество исполнителя.
Оказание услуг интернет-рекламы с оплатой за результат повлечет за собой расходы на разработку технологических решений, с помощью которых исполнитель сможет:
А) Реализовать удобную систему доставки лидов клиенту.
Ведь нужно понимать, что лид — это товар, причем скоропортящийся. Не обработали вовремя — контакт "протух".
Б) Легализовать через оферты систему оплаты услуг.
Готовых продуктов с таким функционалом нет.
Вывод: небольшой компании полезнее будет улучшить свою экспертизу в клиентском сервисе, сконцентрироваться на нескольких услугах-хэдлайнерах и правильно позиционировать агентство на рынке.
Да, в такой трансформации есть целый ряд проблем, о которых сказали эксперты: и отсутствие маркетинговых знаний и умений у специалистов обычной веб-студии, и отсутствие технологических решений, и недостаток личного опыта в клиентском аккаунтинге, и процессы производства.
Начните с малого. В первую очередь стоит найти в компании лояльного сотрудника, который ближе всего к маркетологу по опыту, и который хочет развиваться. Кто именно это будет — неважно. Во вторую очередь — выбрать лояльного клиента из своего пула, который готов экспериментировать. И в третью — свести их вместе, контролируя процесс и строя его проактивным: вам самим придётся предлагать клиенту формат сотрудничества и оплаты, предлагать изменения, и рассчитывать их эффективность в деньгах. На первых порах доставку лидов лояльному клиенту с небольшим потоком можно делать хоть в Excel, чтобы почувствовать услугу.
Будьте готовы к тому, что эта затея станет прибыльной не в первые месяцы.
Руководитель в "Агентство Николая Яковенко"
Взглянем за фасад термина "Performance-маркетинг":
1)Система performance-маркетинга возможна тогда, когда заранее определены KPI, по которым оценивается результат и имеются прозрачные, для агентства и заказчика, схемы их оценки. 2)При построении системы потребуется глубокое погружение в бизнес заказчика. У одного клиента может быть рабочая система продаж, нуждающаяся в масштабировании. У другого нет ничего и нужно все строить с нуля. Это нужно выяснить еще на этапе предварительных переговоров.
3)Performance-маркетинг — это маркетинг. Не умаляя маркетинговых знаний разработчиков, дизайнеров и SEO специалистов — это не их профильная область. Столкнувшись с серьезными задачами, вроде выбора ниши или корректировки позиционирования они могут не справиться.Из вышесказанного следует, что для перехода к новой модели нужно настраивать систему под более тесное взаимодействие с клиентом. Начните с поиска аккаунт менеджера, умеющего строить систему интернет маркетинга.