Добрый день!
Я представляю компанию Гипермаркет Подписки Rocketcow (в прошлом Сервис Регулярной доставки Regudo). Задача нашей компании — помочь людям освободить свое время и выкинуть из головы заботы о том, что дома могут внезапно закончиться простые, но нужные вещи, такие как кофе, молоко, гель для душа, памперсы или корм для животных. Достаточно оформить подписку на сайте и наши курьеры будут регулярно доставлять всё необходимое.
Однако мы постоянно сталкиваемся с проблемами в продвижении нашего сервиса. Единственный действительно работающий механизм — это контекстная реклама на товарную тематику (огромное ядро с несколькими запросами на каждый SKU). Эта реклама с довольно низким CTR, но ведет несколько клиентов в день. Проблема в том, что только один из 10 приведенных людей действительно хочет решать свою проблему регулярно. Остальные же, приведенные с помощью такой рекламы, или просто ищут где дешевле совершить разовую покупку, или ищут товар, который пропал в других магазинах.
Делали околоцелевую контекстную кампанию (пытались охватить нишу различных систем тайм менеджмента), но она также показала неудовлетворительный результат. Я бы хотел задать вопрос уважаемым экспертам: как рассказать людям о том, чего у нас в стране еще нет?
Идеология подписки довольно широко распространена на западе, но у нас о ней даже мало кто слышал. Каким образом лучше (и дешевле) продвигать услугу подписки на товары ежедневного спроса? Как помочь людям быть свободными и счастливыми? :)
Короткая версия для списка вопросов:
Гипермаркет Подписки Rocketcow доставляет по подписке простые, но нужные вещи, такие как кофе, молоко, гель для душа, памперсы или корм для животных. Реклама, которую мы размещаем в контексте, недостаточно эффективна.
Идеология подписки довольно широко распространена на западе, но у нас о ней даже мало кто слышал. Каким образом лучше (и дешевле) продвигать услугу подписки на товары ежедневного спроса? Как помочь людям быть свободными и счастливыми? :)
Очевидно, что целевая аудитория для Вашего сервиса — это молодые работающие, платежеспособные, жители современного мегаполиса, у которых нет времени ходить по магазинам и которые имеют сформированные предпочтения по способу закупки товаров категории Fast Moving Consumer Goods (FMCG). Исходя из того, что наша целевая аудитория должна иметь опыт дистанционной покупки товаров FMCG, в контекстной рекламе также необходимо использовать стратегию показа по околоконкурентным и конкурентным запросам. Так аудитория, пользующаяся услугой доставки продуктов на дом, может быть лояльна к получению FMCG «по подписке», на постоянной основе. Для расширения охвата целевой аудитории подойдет использование динамических поисковых объявлений в Google AdWords — их показ в результатах поиска Google не связан с ключевыми словами, система сама подбирает их, исходя из контента вашего сайта.
В текстах всех объявлений важно прописывать уникальность и полезность оказываемой услуги. Также, для расширения охвата целевой аудитории, стоит попробовать тематические рекламные кампании в РСЯ и GDN, особенно много возможностей предоставляет Google AdWords. Могут подойти следующие варианты размещения:
— кампании на места размещения, темы, интересы с яркими, креативными, интересными объявлениями; — ремаркетинговые кампании (в том числе на похожую аудиторию);
— кросс-ремаркетинг с кампаниями (агентствами), предоставляющими услуги для дома, например, по уборке жилых помещений.
Также, стоит поэкспериментировать с рекламой в социальных сетях, тем более у Вас уже есть группы. Обратить особое внимание на Facebook, так как основная аудитория сети — это платежеспособные пользователи, которые чаще покупают в интернет-магазинах и активно взаимодействует со страницами брендов. Из типов таргетингов в других социальных сетях можно выбрать, например, пользователей с браузером Safari и таргетинг на путешественников.
Проблема простая: отсутствие спроса. Вся суть контекстной рекламы заключается как раз в том, что рекламодатель показывает пользователю именно то, что тот ищет и готов купить. Поэтому пытаться продать новый продукт при помощи контекстной рекламы — рискованная затея. Но на безрыбье можно сварить уху из рака. Почему бы не попробовать КМС и РСЯ с общими запросами по каждой товарной категории: человек искал кофе (в идеале, конечно, искал многократно), а догоняет его банальный баннер или баннер с текстом «Опять закончился кофе? Забудь о проблеме — получай кофе с доставкой регулярно!».
Второй вариант таргетинга на РСЯ или КМС: пользователь уже был или бывает на определенных сайтах, которые часто посещают люди с подобным нетрадиционным спросом. Может быть, любители доставки через интернет или люди с ограниченными возможностями, а может, вообще, больные аутизмом.
Еще я бы обратил внимание на таргетированную рекламу в соц.сетях. Вариантов таргетинга масса — нужно только время, деньги и терпение.
Только вы сами должны понимать, где обитает ваша потенциальная ЦА. А поскольку она слишком размыта, нужно пробовать все варианты и искать наилучшие, раз уж заварили такую кашу.
Спасибо экспертам! Действительно, ключевая идея: контекстная реклама — это инструмент использования спроса, а не создания. Коллеги предложили ряд инструментов, которые могут быть полезны для создания спроса. Опыт других проектов с похожим затруднением (например, по доставке свежих ингредиентов для приготовления еды по рецептам) показывает, что на создание спроса работает контент-маркетинг и стимулирование сарафанного радио. И, конечно, не забывайте улучшать сайт — любой прекрасный трафик может быть зарезан неудобной корзиной и отсутствием оплаты по карте.
Digital manager в BORK
Крутая идея. Воплощение — жесть.
Честно, я понятия не имел сколько стоит молоко которое я покупаю коробкой раз в пару недель. Оказалось 60 рублей. Оно у вас есть, мне оно нужно. Я его покупаю регулярно. Мне лень за ним ехать в магаз. Так почему же я не сделал заказ?
Тому был целый ворох причин: Дизайн — жесть. Агрессивный паралакс, перебор с плашками, паттерн из лого... Реально, начинают болеть глаза.
Совет: сделайте проще. Совершенно безумная корзина. Всё что я хочу знать, это смогут ли мне его привезти в будень после 20 и в выходной в выбранное мной время. Вы же мне показываете какое-то интерфейсное безумие, да ещё и туториалом сверху прикрытое.
Идеи: сделать простую корзину, и сложную для гиков, в стиле лекций по теории графов. Дать возможность пользователю вводить произвольное время доставки. На основе этих данных строить логистические маршруты.
«Включая доставку 399 руб...» так, стоп! я только что видел что доставка «0», а это не для всех... А в Утконосе почём? На рубь дешевле молоко! И доставка 150! И вечером привезут! Ну вы поняли )
Идея: включить бесплатную доставку для первых 3х заказов от нового клиента в маркетинговые расходы.
Ааа... Картой нельзя оплатить ((( А зачем тогда спрашивате способ оплаты?
Совет: добавьте оплату картой. Используйте этот способ как основной. Люди которым тяжело съездить в магазин за продуками практически не пользуются наличными.
Доставка. Доставка это лицо магазина. Курьеры должны быть вежливыми, чистыми, опрятными, серьёзными. Чтобы я не парился, сможет ли жена принять заказ в моё отсутствие. Уверен, они у вас именно такие.
Коротенько по рекламе: Контекст работать не будет. Дмитрий Логинов дал невероятно мудрый и полезный совет в обсуждении: свяжитесь с топовыми блогерами и возите им продукты 3 месяца (6, год) бесплатно, они скажут что не нравится, что удобно, что нужно добавить. Описывайте это в формате отчёта и вы получите огромную аудиторию. Если есть понимание аудитории и целевого CPA можно попробовать погонять прероллы.