Предоставляю услуги по привлечению клиентов из интернета. Хочу дать клиентам официальную (в договоре) 100% гарантию возврата денег, если результат не устроит. Вопрос: "Как это все грамотно можно прописать в договоре?"
Какой результат считать подлежащим возврату денег? Как его считать? Ведь если количество звонков, то я это контролировать не могу. Количество продаж тем более. Устраивает или не устраивает итог работы - это уже субъективно. Учитывать только заявки с сайта - неправильно, т.к. люди звонят не меньше.
Подскажите, как правильно поступить с этой гарантией результата. :)
Для определения качества работы с заказчиком должны быть заранее определены KPI, по которым и надо измерять эффективность вашей работы и достигнутый результат. Существуют первичные стандартные KPI для замера контекстной рекламы и seo, например, количество кликов, конверсия, выход в топ-10.
Чтобы качественно проставить KPI, необходимо рассчитать инструмент привлечения пользователей, дающий наибольшую конверсию в заявки и звонки (лиды). Настройте цели и отслеживайте конверсию на Google Analytics, Яндекс.Метрика.
Ключевым показателем эффективности Вашей работы может служить конверсия посетителей сайта в звонки и заказы, у бесплатных систем аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика) есть богатый функционал по настройке целей и отслеживания конверсии.
Подведем итог: в договоре можно и нужно прописывать достижения KPI как показатель качества вашей работы. Указывайте конкретные цифры, оперируйте схемами расчетов. Все должно быть максимально прозрачно и точно.
В договоре требуется четко прописать результат. Если результат определен четко, то далее определить соответствие или несоотвествие результату уже не проблема.
Чем четче сформулирована задача в договоре, тем легче гарантировать возврат денег в случае ее невыполнения. То есть, прописывается не «Какой результат считать подлежащим возврату денег», а что конкретно клиент получает в результате выполнения договора. Четко по пунктам.
Чтобы понять как прописать в договоре, нужно понять что вы, собственно, продаёте, на каких условиях и что является результатом (как его измерить). Если этого понимания нет, то о какой гарантии может идти речь? Ведь договор — это всего лишь правовое описание условий предоставления ваших услуг. А вы хотите описать то, что сами до конца не поняли.
Начните строить дом с фундамента — определите потребность клиента, продумайте как вы эту потребность можете удовлетворить, как вы можете объективно измерить результат. Плюс сюда ещё куча вопросов по организации производства. А уже затем вы придёте к тому, чтобы эти процессы и результаты описать правовым языком, с привлечением юриста.
Резюмируя скажу: чтобы писать договор нужно понимать что описываешь, а исходя из вашего вопроса этого понимания нет.
Возможно, Виталий, вам также будет интересно почитать обсуждение вашего вопроса в Фейсбуке — https://www.facebook.com/groups/around.the.web/permalink/626080994167290/.
Моё мнение по существу вопроса я излагал в статье «Оплата за результат и гарантии», и по-прежнему считаю, что выдача гарантий — работа в качестве страховой компании для клиента. Это не плохо и не хорошо, но это должны понимать оба участника договорного процесса. В случае, когда у вас мало заказчиков, это хрупкая позиция, так как она сильно чувствительна к «негативным чёрным лебедям», к неполучению нужных результатов для одного или одновременно нескольких клиентов. Если у вас большой пул заказчиков с небольшими рисками, тогда «страховой» подход приемлем.
Директор по маркетингу в CS-Cart Россия
Единственное, что вы можете гарантировать — обращения.
Приводить клиентов вы не можете, так как клиент — это тот, кто заплатил деньги, а гарантировать получение денег вы не сможете из-за того, что у вас нет контроля над обработкой обращений и производством.
Вы гарантируете какое-то количество лидов. Если оно меньше, вы выплачиваете недоимку пропорционально сумме в договоре, больше — вам выплачивают премию.
Проблема: клиент будет требовать у вас гарантию того, что лиды будут не накручены искусственно. Также есть перекрестный результат от других каналов (клиент рекламируется в газете и дает там сайт) — отделить эти лиды от приведенных вами вы не сможете, так как это прямые заходы (разве что не учитывать все прямые заходы, которые конвертировались в лид). Вам нужно решить эти вопросы, а переложить их на договор не сложно.
PS: Для контроля звонков есть виртуальные номера, которые привязываются к существующему телефону и указываются только в вашей рекламной кампании.