Несколько дней назад была значительно обновлена мобильная версия sports.ru. Мы задали Дмитрию несколько вопросов о том, какие изменения произошли, и как разрабатывалась новая версия.
— Дмитрий, что больше всего изменилось в новой версии?
Она стала значительно полнее и включает в себя уже почти весь контент, доступный пользователям веб-версии, и почти половину сервисов. То есть теперь помимо новостей и комментариев там представлены тексты и фотогалереи, онлайны матчей, каталог статистики, конференции экспертов Sports.ru. Ну и, конечно, "Трибуна" – создаваемое нами параллельно со Sports.ru сообщество болельщиков, со всеми его блогами и форумами. Что не менее важно, мы реализовали на мобильной версии механизм персонализации сайта и его настройки под себя, которым уже давно пользуются читатели веб-версии. То есть если из всего спорта вас интересуют только "Зенит", хоккейный СКА и боксер Николай Валуев, а также пара-тройка любимых авторов – вы можете получать весь этот контент в отдельном потоке, без необходимости выискивать его на всем сайте.
Пока мы не стали переносить в мобильную версию наши игровые проекты – Fantasy, "Лигу прогнозов", "Виртуальный букмекер" и так далее. Во-первых, их реализация на маленьком экране без существенного усложнения и утяжеления сайта – задача нетривиальная. Во-вторых, надо было оставить себе некоторое пространство для дальнейшего развития мобильной версии.
— На какие разрешения экранов вы ориентируетесь в первую очередь, и почему?
Уже давно более половины загрузок мобильной версии происходит с экранов 240x320, но мы постарались сделать ее максимально удобной и для экранов с меньшим разрешением. Тем более, что многие обладатели смартфонов, судя по статистике, по-прежнему предпочитают пользоваться веб-версией сайта.
— Сколько времени заняла разработка? Какая команда работала над созданием новой версии? Привлекались ли внешние подрядчики?
Проектирование и дизайн мобильной версии делали in house, для технической реализации привлекли компанию "Мобильная кухня", обладающую значительной экспертизой в этой области и хорошим портфолио. Сотрудничеством с коллегами в целом довольны, хотя для нас это был первый опыт аутсорсинга каких-то значимых задач: обычно мы предпочитаем делать все силами собственной команды.
Сроки создания новой версии – полгода. Дольше, чем нам хотелось бы, так как возник ряд проблем – прежде всего, со всевозможным пользовательским интерактивом (авторизация, комментарии, персональные настройки и т.д.). Но это была важная для нас функциональность, как и в целом для Sports.ru: мы ведь являемся одним из крупнейших тематических сообществ рунета, наряду с "Хабрахабром". Мы знаем, что и для пользователей это был весьма ожидаемый функционал – потому его отладку и тестирование вели столько, сколько было нужно.
— Каким образом выбирали аутсорсера: проводили тендер или обратились непосредственно к "Мобильной кухне"?
Тендера как такогового не проводили – просто искали партнера с репутацией и высокими шансами на взаимопонимание. "Мобильную кухню" посоветовали хорошо знающие рынок коллеги, ну взаимопонимание с ними мы нашли быстро. По ходу работы надпроектом ребята из "Мобильной кухни", имеющие существенно больший опыт в мобильном интернете, подсказали нам несколько важных вещей, которые, надеемся, позволили сделать сайт удобнее.
— Вы могли бы привести статистику использования мобильной версии?
На данный момент статистика у нас скромная: от 7 до 10 тысяч уникальных пользователей в день, от 50 до 100 тысяч просмотров ежедневно. Предыдущая мобильная версия Sports.ru была сильно урезанной по функционалу и объему контента, и мы ее, в общем, в последний год даже не рекламировали. О нынешнем мобильном сайте будем рассказывать нашим потенциальным пользователям куда активнее – надеемся, он куда в большей степени будет удовлетворять их потребности. Планы по росту аудитории мобильного сайта у нас, соответственно, амбициозные – в 5-7 раз в ближайшие полгода, до конца марта 2012 года.
— Какой раздел мобильной версии наиболее популярен?
Новости и онлайны, если говорить о продуктах, и футбол с хоккеем, если говорить о тематике – тут все вполне предсказуемо. Но мы рассчитываем, что востребованность той части мобильного сайта, которая посвящена общению на темы спорта, будет сильно расти.
— Над чем работаете сейчас?
Нечто подобное – редизайн и перезапуск – предстоит веб-версии Sports.ru, в отношении которой у нас тоже вполне грандиозные планы. Хотим продлить традицию двукратного роста за год, к которому мы привыкли на протяжении трех последних лет: это потребует существенного роста в качестве, ведь темпы роста аудитории интернета замедлились. Но мобильный интернет занимает в наших планах все больше места, и мы раздумываем теперь над другими форматами присутствия в нем – в частности, в виде приложений. Ну и мобильную версию развивать продолжим, благо пользователи новой версии уже сделали немало дельных предложений и замечаний.