Виктор, расскажите, почему Вы решили назвать свою компанию Атилект, быстро ли определились с названием компании?
С 2000 по 2004 год компания Атилект носила другое имя и по большей части занималась производством телевизионной рекламы и теле-проектов.
Для Атилект.Интеграция – это Решения с интеллектом, для Атилект.Продвижение –Реклама с интеллектом, для Атилект.Хостинг - Хостинг с интеллектом и т.д.
Опишите, пожалуйста, сильные стороны (конкурентные преимущества) Вашей компании.
Первое и, пожалуй, основное отличие Атилект от большинства веб-студий – это то, что Атилект – это скорее девелоперская компания, нежели дизайн-студия.
В 2003 году мы были единственной в России веб-студией, которая стала делать сайты на ASP.NET
Мы подходим к созданию сайтов с желанием сделать так, чтобы пользователю было удобно, чтобы сайт работал быстро и приносил прибыль.
Мое четкое убеждение – любой сайт должен выполнять 2 задачи:
1. Управлять репутацией компании или человека, для которых он сделан
2. Работать как канал продаж
Если сайт выполняет эти задачи и разработан с использованием передовых технологий – это то, что нужно клиенту. Я рад, что наши клиенты разделяет мою точку зрения, и сайт им нужен не для понтов, а для бизнеса.
Бывают случаи, когда к нам приходят клиенты по рекомендации конкурентов.Когда требуется сделать посещаемый портал или систему бронирования федерального масштаба веб-студии говорят, идите в Атилект, они этим занимаются.
Говоря, что мы девелоперская компания не стоит забывать, что мы делаем и такие сайты, которые получают высокие оценки профессионалов на престижных конкурсах за дизайн и исполнение. В качестве примера могу привести последний конкурс Золотой сайт-2008, на котором Атилект получил 6 наград и занял 2 первых, 2 вторых и 2 третьих места.
Какова минимальная стоимость разработки корпоративного сайта в Атилект?
В 2008 году минимальная стоимость создания корпоративного сайта без flash-анимации составляла около 500 тыс. рублей. Стоимость услуг, включала в себя: написание детализированного технического задания, создание 2-х различных версий эксклюзивного дизайна, подключение базовой версии Atilekt.CMS (функционал: каталог услуг / товаров, форма обратной связи, фотогаллерея, новости, контекстный поиск по сайту, часто задаваемые вопросы, вакансии), первичное заполнение сайта данными (объем ограничен), публикация сайта в интернете и установка счетчика посещаемости.
Виктор, Вы могли бы обозначить позицию Atilekt.CMS на рынке? В чем вы видите объективные преимущества своей системы управления сайтом?
Atilekt.CMS – это первая платная система управления сайтами в России, разработанная на ASP.NET
Самая первая версия увидела свет в 2003 году. Тогда система носила название BackOffice.Атилект
В прошлом году вышла 6-я, переписанная полностью с нуля версия с новым, более простым для запоминания и произнесения названием Atilekt.CMS
Объективные преимущества Atilekt.CMS перед тиражируемыми платными решениями, разработанными на php следующие:
Стоит так же отметить, что сегодня Atilekt.CMS первая и единственная в России система управления сайтами, прошедшая успешное тестирование компанией Microsoft. В общей сложности за 5 лет на базе Atilekt.CMS было сделано более 400 интернет и интранет-систем различной сложности.
Потрогать, как говорится, руками Atilekt.CMS Вы можете на сайте системы http://cms.atilekt.com
Ваша компания - одна из немногих веб-студий, которая стала давать рекламу на радио. Был ли эффект от размещения рекламы?
Эффект от рекламы на радиостанциях БизнесФМ и СитиФМ, которую Атилект размещал в 2008 году превзошел все наши ожидания.
Если более подробно, то могу сказать, что благодаря рекламе на радио в разделе клиенты Атилект в 2008 году появились Heinz, Райффайзен Банк, Mille, Tervolina, ТНТ, Emerson, Coral Travel, Ист Лайн и много других компаний крупного бизнеса.
Что немаловажно, с большинством компаний подписаны договора на комплексное обслуживание, включающее в себя создание серии сайтов, интеграцию сайтов с внутренними системами, поисковое и непоисковое продвижение сайтов, консультации в области интернет-маркетинга и пр.
Если говорить о качественных показателях эффективности, то, безусловно, это рост оборота и средней стоимости контракта.
Благодаря рекламе только для фармацевтического концерна Nycomed мы сейчас делаем сразу 10 сайтов, для Heinz сделали 6 сайтов.
Было несколько случаев, когда последним аргументом в пользу выбора Атилект в качестве подрядчика было именно то, что генеральный директор компании-заказчика после того, как услышал рекламу на радио, говорил: «Раз Атилект крутит рекламу на радио, значит, деньги у них есть, стало быть, никуда не пропадут с нашими деньгами».
И, даже, несмотря на то, что в целях сокращения расходов мы приостановили действие контрактов с радиостанциями до прояснения ситуации с кризисом, буквально вчера позвонил клиент и на вопрос, где он о нас узнал, ответил, что летом слышал рекламу на радио.
Судя по всему, эффект от рекламы будет чувствоваться еще очень долго.
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что никогда интернет-реклама не заменит традиционную медийную рекламу, а будет служить лишь ее дополнением.
Поэтому, как только на рынке наступит определенность, мы сразу же возобновим рекламу на радио.
Ну а следующим шагом будет запуск телевизионной рекламы или спонсорство в подходящих по тематике телепередачах на московских телеканалах.
Идей и планов много, надо успеть их реализовать.
Уменьшилось ли количество обращений клиентов в компанию за первый квартал этого года? Начали ли Вы оптимизировать каким-то образом издержки в 2009 году?
Как это не парадоксально может прозвучать, но, к счастью, уменьшилось. Уменьшилось число обращений компаний, которые звонят и при этом понятия не имеют, зачем им нужен сайт.
Параллельно с этим увеличилось число обращений от компаний и предпринимателей, которые, находясь в затруднительном положении с выбором инструмента для сбережения денег, пытаются инвестировать часть имеющихся свободных средств, заработанных до кризиса в интернет-проекты.
С этой аудиторией очень интересно работать, они умеют слушать и очень живо реагируют на новые идеи и инновации. Благодаря этой тенденции увеличилась сложность и, соответственно, стоимость разрабатываемых решений.
В качестве примера могу привести несколько последних, наиболее интересных проектов:
www.lolvideo.ru – видео-хостинг, рассказывать долго, зарегистрируйтесь и вы увидите, как много возможностей в личном кабинете.
www.coral.ru – сайт одного из крупнейших туроператоров России. Сайт интегрирован с системой бронирования, с которой работает одновременно более 7000 туристических агентств – клиентов компании.
www.tervolina.ru – сайт торговой марки Tervolina, каталог сайта формируется автоматически из баз данных всех магазинов компании по всей стране. Очень интересное и сложное с технологической стороны решение.
www.moya-shkola.ru – школьный портал, где администратор любой школы в России или за ее пределами может размещать любую информацию о своей школе. Ученики, преподаватели и выпускники школы могут общаться в пределах своей школы на любые темы, обмениваться информацией, устраивать конкурсы и играть в игры. Этот сайт получил статуэтку золотого кибермастера за первое место в номинации «Школы, гимназии и дошкольные учреждения» на конкурсе Золотой сайт-2008.
Что касается оптимизации издержек, мы начали этот процесс еще летом прошлого года.
Благодаря изменению производственного процесса удалось значительно сократить издержки и увеличить прибыль почти в два раз уже к октябрю.
Мы пока не подвели итоги деятельности за первый квартал 2009 года, но по приблизительным оценкам прогноз по обороту и прибыли за первый квартал, сделанный в декабре нашим финансовым аналитиком, пока что сбывается.
Что больше всего беспокоит, так это тенденция замораживать проекты. Некоторые компании, с которыми мы вели переговоры в прошлом году, в связи с кризисом, заморозили проекты на неопределенный срок. Причем деньги на реализацию и развитие проекта есть. Многих пугает неопределенность. Никто не знает, насколько сильно затронет их кризис и как долго все это продлится. И поэтому предпочитают сидеть, как это модно сейчас говорить в кеше.
Но, несмотря на перечисленные выше проблемы с неопределенностью, радует, что, на рынке есть компании, которые используют кризис для развития. Эти компании наоборот увеличивают бюджеты на автоматизацию, пытаясь, там, где возможно, максимально заменить людей на веб-сервисы и другое программное обеспечение. И как показывает опыт, автоматизация бизнес-процессов позволяет им значительно снизить издержки (до 30%) и за счет дополнительной прибыли такие компании становятся более конкурентоспособными.
Каков средний возраст сотрудников в Вашей компании и какое примерное соотношение мальчиков и девочек:)?
В 2008 году в Атилект работали 41 человек. Средний возраст сотрудников 27 лет. Девушек у нас около 30 процентов. 30% коллектива работает в компании более 2-х лет.