Компания Apple в русском App Store впервые организовала раздел «Made in Russia». В раздел были отобраны 40 российских приложений, два из которых были разработаны компанией JustApp (Articul Media Group)
1. Егор, прежде всего, поздравляем вас и Articul с этим достижением! Вы могли бы подробнее рассказать об этой подборке от Apple? Как часто она будет обновляться, какими критериями они руководствуются при выборе?
Apple сделал это в первый раз. Мы думаем, что теперь это будет делаться на постоянной основе, а добавляться приложения и "вылетать" будут регулярно.
На наш взгляд, критериев несколько: качество продукта, отзывы пользователей, полезность продукта, в том числе и с точки зрения образования и успешность продаж в App Store
2. Вы анализировали, как попадание в этот список влияет на количество установок приложений? Фиксируете ли вы рост уже сейчас?
На количество установок влияет – рост примерно в 3 раза. Но не менее важно и моральное удовлетворение. Apple - это стандарт качества и инноваций и оказаться в числе избранных почетно.
3. Приложения, которые были так высоко оценены - это ваши первые разработки для этой платформы?
Это наши первые разработки, что вдвойне приятно. На данный момент готовятся еще проекты, которые будут еще более интерактивны и графика будет еще качественней.
Когда мы начинали делать приложения для мобильных телефонов, то первые проекты решили сделать для себя, точнее для своих детей. Это оказалось непросто. Сложнее, чем работать с заказными разработками.
Детские продукты требуют более тщательного подхода к деталям, надо соблюдать принцип "не навреди", ну и дети - их не обманешь и не убедишь фразами – "эту сказку надо прочитать, потому что она даст тебе преимущество перед подружками и поможет достигнуть KPI" :-)
4. Приложения ориентированы на детей. Как вы думаете, насколько это повлияло на выбор экспертов Apple?
На выбор влияет не конкретная ЦА, а качество приложения и другие критерии, о которых мы говорили выше. В appstore 20 категорий. В каждой эксперты Apple выбрали на их взгляд лучших.
5. Есть ли у вас планы по развитию этих приложений, по созданию новых?
Сейчас готовятся к выпуску несколько русских народных сказок с играми, сказки Пушкина (http://www.youtube.com/watch?v=x7Ir7GCsp0Q&feature=channel_video_title) и еще несколько интересных игровых приложений.
Также в производстве детская сказка для одного из клиентов. В этом эксклюзивном проекте также все от начала до конца придумалось и создается нашими силами: идея, сюжет, стихи, иллюстрации, озвучка, программирование...
Что радует, заказчики детских приложений не пытаются заняться продуктплэйсментом и рекламой товаров в самих приложениях. Это скорее формирование лояльности потребителей через новый канал продвижения.
6. Про экономику. С какого количества установок разработка приложений для AppStore начинает окупаться?
Зависит от цены приложения и объема ЦА. Например, наши дорогие детские книги, рассчитанные на узкую ЦА, окупились быстрее, чем массовые продукты по минимальной цене.
Окупаются вложения в правильную разработку, потому что все части конструктора остаются и каждая следующая разработка требует все меньше времени и сил, потому что опыт монетизируется ;)
7. Насколько трудоемка поддержка и развитие приложений? Если приложение сделано качественно, то его поддержка вообще ничего не стоит, так как нет трудозатрат на исправление багов. Если концепция развития продумана изначально и приложение спроектированно с учетом дальнейшего развития, то все несложно.
8. В AppStore жесткая модерация добавляемых приложений. Насколько трудно было вам попасть туда?
Сейчас даже смешно вспоминать на какие грабли мы успели понаступать на своем пути. Сейчас наши проекты проходят модерацию с первого раза и довольно быстро. AppStore модерирование тоже не идеально, так что собственных шишек на пути не избежать.
Пример: Мы выпускаем игру (то есть модераторы ее пропускают) и получаем ушат криков, что приложение не работает, не загружается, вылетает и все такое... Экстренно пытаемся понять в чем дело... Оказывается, что огромная масса пользователей сидит на старой версии прошивки, которая не поддерживает Game Center, а продукт выпущен с его использованием. Приходится срочно латать, чтобы игра работала и без GC... Ну кто же мог подумать, что App Store не обращает внимание на тех, кто не хочет обновляться... ;)
Таких примеров в нашей практике достаточно. Именно благодаря им мы теперь очень умные и опытные ;)
9. Работаете ли вы с другими платформами?
Мы работаем со всеми платформами. Но именно наши продукты пока для apple и bada. За androidmarket на данный момент наблюдаем.
Про все наши продукты можно узнать на специальном сайте mayplay.me
10. Насколько сильно ваши существующие клиенты заинтересованы в создании приложений для своих проектов?
Очень большой интерес к этому. Многие банки, страховые компании, СМИ, онлайн-кинотеатры обзавелись или обзаводятся приложениями.
Многие понимают, что надо быть там, где их потребитель, т.е у него в кармане; Ведь вы возвращаетесь домой, если забыли всего 3 вещи: деньги, ключи или телефон.
Для многих телефон сегодня полноценное средство коммуникаций, и почта, и интернет, и геолокация и многое другое, пройдет чуть времени – добавятся мобильные платежи.
При этом приложения - это не единственный путь, можно делать кроссплатформенные решения на основе сайта. Но в любом случае мобильные интерфейсы требуют другого подхода и взаимодействие пользователя с информацией также отличается от потребления ее в обычном интернете, не мобильном.
На данный момент у нас в разработке более 10 приложений для наших клиентов, есть клиенты, которые понимают необходимость присутствия на мобильном канале коммуникации, но не понимают что и как делать конкретно в его случае, мы и тут готовы прийти на помощь, предложить оригинальные идеи и оптимальные решения. Но главное помнить - чем полезнее приложение для потребителя, тем больше пользы оно приносит бренду. Не нужно изобретать велосипед, просто дайте вашему покупателю в руку инструмент, за которым ему раньше приходилось куда-то идти.
11. Есть ли какие-то тренды в данном направлении?
Технологические инновации, геолокация, M-commerce. Особенно здорово, когда удается для пользы дела соединить все возможности.