Аналитический портал веб-разработок CMS Magazine сменил идеалогию. О новых изменениях портала рассказал Анатолий Денисов, главный редактор проекта CMS Magazine.
РАСО:
Каковы причины недавно проведенной смены позиционирования проекта CMS Magazine?
Анатолий Денисов:
Изначально проект задумывался как информационный ресурс о системах управления сайтами, где размещалась информация исключительно о CMS. В рамках портала мы первые в России применили удобные механизмы для сравнения CMS.
Собрав на проекте информацию обо всех известных системах управления сайтами (это удалось сделать благодаря тесному контакту с разработчиками CMS и сообществами поддержки), мы поняли, что нужно смотреть шире, и постараться охватить все, что, так или иначе, связанно с CMS. Например, сейчас уже ни одна веб-студия не делает сайты без применения CMS, и поэтому связка CMS и веб-студий кажется нам достаточно логичной. Число зарегистрированных на проекте web-студий превысило 1370.
Накопив столь большой массив информации, проект постепенно выходит за рамки ресурса исключительно о CMS, а охватывает и другие смежные области рынка. Именно поэтому сейчас CMS Magazine позиционируется как аналитический портал рынка веб-разработок.
РАСО:
Кроме смены позиционирования, Вы еще и доработали проект. Что изменилось?
Анатолий Денисов:
С точки зрения контента: смещения акцента к разработчикам сайтов и user-generated-контенту, в первую очередь – личному опыту использования CMS. Буквально в первые дни запуска этого раздела удалось получить опыт таких интересных сайтов как pcmag.ru (80 тыс. страниц, 10 тысяч посетителей в сутки), сайт tinkoff.ru и другие. Недавно посетители нашего сайта смогли узнать о "внутренней кухне" таких известных порталов как webplanet.ru, internet.ru.
С технической точки зрения – интерактивность. Большинство материалов на сайте могут теперь комментироваться посетителями и получать оценки.
РАСО:
Как отразились последние доработки на посещаемости сайта?
Анатолий Денисов:
Посещаемость выросла на 30%, увеличилось среднее время нахождения посетителей на сайте.
CMS Magazine позиционирует себя как аналитический портал о рынке веб-разработок. Какую роль, по вашему мнению, портал играет в развитии рынка?
Основная задача проекта – представить максимум достоверной информации об участниках рынка: их услугах, программных продуктах, динамике развития. Следовательно, результатом работы проекта является повышение прозрачности рынка, формирование новых способов коммуникации между его участниками.
РАСО:
Можете охарактеризовать сегодняшнее состояние рынка?
Анатолий Денисов:
Если говорить о CMS, то, я думаю, основная тенденция – все больше владельцев сайтов уделяет все более пристальное внимание программному обеспечению своего сайта. При этом важным параметром CMS становится ее партнерская сеть – клиенты хотят минимизировать риски.
Что же касается разработки сайтов в целом, хотелось бы выделить две тенденции. Первое -уменьшение доли затрат на техническую часть в бюджете проекта (интеграция с CMS, доп. программирование) – CMS становятся все более универсальными, и то, что раньше было уникальным решением, становится доступно в базовых версиях коробочных продуктов. Второе - увеличение интереса к социальным сетям и intranet-решениям.
РАСО:
Кому принадлежит портал?
Анатолий Денисов:
Владельцем CMS Magazine является компания "Бизнес Реклама", которая специализируется на оказании полного комплекса услуг в сфере интернет разработок..
РАСО:
Ваши планы по развитию портала?
Анатолий Денисов:
Сейчас основное направление развития – формирование "портретов" CMS, по которым можно будет сделать выбор системы для конкретного проекта. Для этого мы планируем накапливать мнения о CMS в виде оценок с расшифровкой через теги – это и будут «черты», из которых складывается портрет. В дальнейшем, планируем сделать то же самое для веб-студий.
Источник: Российский PR-портал