Олег Викторович, прежде всего – с чем связан выбор такого «высокотехнологичного» названия?
Для ответа на этот вопрос нужно рассказать о том, что представляла собой сеть интернет в 1999 году (год возникновения компании Hi-tech.ru Media Agency). На тот момент интернет в России был скорее средством коммуникации «избранных», а не тем полновесным интерактивным средством массовой информации, каким он стал сегодня.
Но и 10 лет назад потребности в области веб-разработок у знаковых Российских компаний характеризовались самыми высокими требованиями к качеству исполнения и функциональности сайтов. И что бы получить возможность удовлетворять эти потребности, нужно было не только идти в ногу со временем, но и во многом опережать его, внедряя самые прогрессивные технологии.
Непростая задача - соответствовать такому «говорящему» названию. Быть высокотехнологичной компанией –это значит всегда идти на шаг впереди потребностей рынка, иметь несколько вариантов решения сложнейших элементов проекта, заложив ресурс для реализации прогнозируемой в будущем нагрузки, учитывая бешеную динамику развития данной отрасли.
Наше название подтверждают реализованные проекты для таких компаний как ФСК ЕЭС, ФГУП Росморпорт, Российский комитет Международной программы ЮНЕСКО по фундаментальным наукам, холдинг ПК Втормет, Pratt and Whitney, УК Альянс Континенталь, РАО ЕЭС России, ФГУП Техноинторг, группа Ctrust, ЗАО Энерго ЖБИ и многих других.
HI-TECH.RU Media Agency входит в группу компаний «Высокотехнологичные системы».
Каковы основные направления деятельности компании HI-TECH.RU?
Основными направлениями деятельности компании являются создание, поддержка и продвижение крупных интернет систем, разработка корпоративных интранет порталов, нестандартных анимационных промо сайтов, flash презентаций и мультимедийных приложений, создание видео роликов, 3D роликов, визуализация, размещение офлайн и интернет рекламы. Полный цикл рекламных услуг.
Сформулируйте, пожалуйста, конкурентные преимущества HI-TECH.RU
Главное наше конкурентное преимущество – репутация, которую создают нам наши клиенты и реализованные проекты, говорящие сами за себя, плюс огромный опыт создания функциональных технологоемких проектов федерального масштаба.
Более 60 % клиентов HI-TECH.RU продолжает сотрудничество с нашей компанией и после запуска проекта, доверяя нам его поддержку и дальнейшее продвижение. 75 % новых клиентов приходят к нам по рекомендации от наших клиентов-партнеров, а это для нас основной показатель.
Если судить по профилю Вашей компании на проекте CMS Magazine, вы внедряете две CMS: собственную разработку и 1С-Битрикс. Какими критериями вы руководствуетесь при выборе продукта для проекта?
Как правило, мы внедряем собственную систему управления контентом: HI-TECH Content Manager, которая вышла уже в 7-ом релизе. Она легко масштабируется под любые нужды и оттестирована безотказной работой на крупнейших порталах - таких как www.fsk-ees.ru. Иногда, по требованию заказчика, мы внедряем 1С-Битрикс, но это единичные проекты. Например - www.softindex.ru.
Какие из компаний, входящих в группу, показали рост в первом квартале 2009 года?
У нас в первом квартале, к сожалению, наблюдался небольшой спад в самом начале года, вызванный последствиями мирового финансового кризиса, но в целом мы думаем нам удастся сохранить оборот компании и даже увеличить его по сравнению с 1-м кварталом 2008 года.
Олег Викторович, с момента основания компании прошло 10 лет. Вы могли бы подвести итоги и озвучить планы на будущее?
Да, действительно - этот год для нас является юбилейным, и руководством компании было принято нестандартное решение о размещении имиджевой рекламы агентства на билбордах столицы. Они радуют глаз в пределах третьего и садового кольца с начала текущего года и по сей день,. Для нас это действительно знаковое событие.
За десять лет плодотворной деятельности нашей компании реализовано более 150 интернет проектов, создано более сотни мультимедийных приложений, корпоративных фильмов, 3D проектов. Число постоянно действующих клиентов (партнеров) компании стабильно растет.
На сегодняшний день для нас нет невыполнимых задач, есть лишь ограничения во времени реализации и бюджета проекта, которые напрямую зависят от готовности клиента показать свои сильные стороны и уникальные предложения на обозрение многомиллионной аудитории пользователей интернета.
Сколько сейчас сотрудников в компании – и планируете ли вы расширять штат?
В данный момент у нас в штате агентства 14 человек и более 15 фрилансеров, с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе. В планах расширение, которое состоится в третьем квартале 2009 года.
Расскажите о самых значимых клиентах – кто те 20%, кто приносит вам 80% прибыли?
Среди этих клиентов - ФСК «ЕЭС России», ПК «Втормет», ФГУП «Росморпорт», СПП «Вторцветмет», ХК «Интеррос», ОАО «Колымаэнерго», покер и он-лайн казино Ramblas.ru, ЗАО Энерго ЖБИ, завод «AZNAR», Fellowes, группа компаний «CTRUST», УК «Альянс-Континенталь», ФГУП «ТЕХНОИНТОРГ», Сунжа Девелопмент.
Какие проекты, выполненные HI-TECH, Вы считаете самыми интересными?
В 2009-м году это, безусловно, сайты ФГУП Росморпорт и ЗАО Энерго ЖБИ. В 2008-м - сайты ФСК ЭЕС России, ЖК «Миллениум Тауэр» для компании «Сунжа Девелопмент», система он-лайн бронирования гостиниц и авиабилетов Turlines.ru, холдинг ПК Втормет, а так же, Российские интернет-представительства крупных мировых компаний Manuli Stretch, Fellowes, SCM-SG.
На наш взгляд, самыми интересными проектами являются интернет-ресурсы в которых удается реализовать самые смелые и прогрессивные идеи, обеспечивающие больший спектр возможностей выгодно позиционировать товар/услугу/информацию.
Весна 2009-го года богата рейтингами веб-студий. Как Вы относитесь к этому?
Широкий выбор разнообразных рейтингов веб-разработчиков - вещь закономерная. Это связано с тем, что «Рунет» на сегодняшний день – целая отрасль, причем, очень стремительно и динамично развивающаяся, в которой с каждым днем становится все больше интернет-ресурсов достойного уровня, уникальных по своему исполнению. Многие отдельные работы, а иногда и целые серии проектов студий-разработчиков, заслуживают признания и достойной объективной оценки независимых экспертов.
Каков Ваш прогноз развития рынка веб-разработок во втором квартале 2009 года?
На мой взгляд, кризис оказал негативное воздействие на ряд крупных потенциальных клиентов, у которых потребность в новых веб-проектах возросла, а бюджеты существенно сократились. Тем не менее, общая тенденция информатизации обязывает многие компании открывать интернет-представительства соответственного уровня, поддерживать и продвигать их.
Уверен, компания HI-TECH.RU Media Agency заняла достойное место на рынке Web-разработок. На сегодняшний день средний уровень бюджета разработки интернет-проекта в нашей компании - около 400 000 рублей.