Я только что просмотрел 134 сайта-претендента в конкурсе Рейтинга Рунета. Чтобы участвовать в конкурсе, люди заплатили где-то 536 000 рублей (суммарно, естественно), и прошли первый отборочный тур — общественное голосование. Краткий диагноз — все печально.
Среднестатистический сайт выглядит примерно вот так:
|
Итак, коротко и по порядку.
Эффект: Высокое число отказов. Посетители закрывают сайт сразу.
Причины: В первые пару секунд посетитель сайта пытается понять, будет ли ему ваш сайт полезен. Мы все спешим, поэтому дальнейший просмотр возможен только если человек сразу понял, что попал примерно по адресу. Графические логотипы или ничего не несущее название (по типу нашего ) — сбивает с толку.
Решение: Не рассчитывайте, что посетитель знает ваш бренд и чем вы занимаетесь. В шапке сайта кратко и чётко напишите, про что ваш сайт и какую выгоду получит ваш посетитель от него. И постарайтесь обойтись без прилагательных в перфектной форме и бреда по типу:
«Наша миссия — создание и продвижение новой бизнес-модели, сочетающей передовой мировой опыт с лучшими российскими традициями предпринимательства и меценатства».
Пример для тренировки: Попробуйте понять и сформулировать в одном предложении суть и назначение этого проекта.
Что еще почитать и загуглить: Том Питерс, Джек Траут, Левитас.
Эффект: Недоумение. Высокое число отказов с первой страницы проекта.
Причины: Основных причин две.
Маркетолог, отвечающий за сайт, знал, что нужно поместить целевое сообщение на верх главной страницы. Но таких сообщений было несколько, поэтому он принял разумное решение — поместить их в отдельные кадры, на слайдер. Однако многие люди, приходя на ваши сайты из поисковых систем, сначала открывают
Как вы думаете, о чем этот сайт?
|
Вторая проблема со слайдерами также связана с вкладками, но носит технологический характер. Дело в том, что в зависимости от реализации браузера, он может «утихомиривать» активность открытых вкладок, которые прямо сейчас не просматриваются пользователем. Это приводит к тому, что через какое-то время кадры слайдера начинают скакать, дергаться и наслаиваться друг на друга. В результате, когда пользователь доберется до вкладки с вашим сайтом — его ждет неприятный сюрприз.
Решение: Частичным решением может быть обновление jQuery (это программистские библиотеки) на сайте до последних версий, отказ от автоматической смены слайдов или вынесение целевого сообщения за слайдер. Например, в шапку, ближе к логотипу. В любом случае, стоит проверить, как ведет себя ваш слайдер через 5 минут пребывания в неактивной вкладке.
Эффект: раздражение пользователя, высокое число отказов.
Причины: До сих пор очень много сайтов используют seo-портянки текстов.
Например, сайт продает осетинские пироги. Не знаю, какая мотивация должна быть у пользователей, чтобы читать поэтические пассажи вроде этого:
«Круглые, как солнце, они символизируют мироздание. Причем пирогов должно быть обязательно три — это символ Троицы: неба, солнца и земли, и резать их нужно крестообразно, не двигая тарелки. Сложенные стопкой три пирога также могут означать прошлое, настоящее и будущее».
Хотите еще повеселиться?
Вот тут ребята сделали попытку вместо типичной портянки сделать разбивку на этапы работы, с иллюстрациями. А теперь вчитайтесь в абзац:
|
Перед тем, как поставить новое окно, нужно вытащить из проема старое, а наши квалифицированные специалисты потому и квалифицированные, что знают, что старое окно нужно вытаскивать непосредственно перед установкой нового! Аллилуйя!
Про баннеры и ссылки, которые бессмысленно ведут друг на друга, обеспечивая сеошникам заветную «перелинкованность», вообще молчу.
Решение: Запланируйте часть бюджета на нормальный рерайт seo-жвачки. Относительно бюджета, затрачиваемого на проектирование, дизайн и разработку — копейки. А влияние на психику пользователей — существенное и необратимое.
Общая рекомендация всем: добавляйте интерактива, делайте на сайте интересную анимацию — это захватит внимание пользователя на пару-тройку секунд. Он просматривает десяток сайтов одновременно с вашим — не думаете же вы удивить его слайдером?
Когда рефлексы пользователя заставили его задержаться именно на вашей странице — время заняться его логическим мышлением. Попытайтесь влезть в его шкуру и понять, чего он ждет от вашего сайта. Делайте акцент на понятности и простоте интерфейса. Есть, например, метод персон — думаю, всё про него слышали (помогает).
Желаю всем удачи в конкурсе! А недочеты — у кого их нет. Главное, не забивать, а постоянно работать над этим, бережно заменяя проржавевшие детальки процесса.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.