Вся проблема этого мира в том, что дураки и фанатики всегда уверены в себе, а умные люди полны сомнений.
Бертран Рассел
Что мешает умным и успешным людям заявлять о себе? О своих знаниях, работах, своем бизнесе? Две вещи:
Вы уже давно работаете в какой-то области. У вас есть кейсы, свой взгляд на профессию. Возможно, вы уже руководитель? Но вы думаете, что пока «не дотягиваете». Что пока не стоит претендовать на звание гуру, выступать на конференциях, писать статьи, делать компанию публичной и т.д.
Похоже, у вас комплекс самозванца.
Как проверить у себя его наличие? Очень просто — вы считаете, что делаете совершенно обыкновенные вещи, которые может сделать любой другой неглупый человек. Хотя окружающие вас люди периодически говорят вам, что вы — профессионал и большая умница, вы чаще всего не понимаете — за что такие комплименты.
Самое лучшее определение перфекционизма — это преждевременная оптимизация. Этим все сказано.
Многие люди не видят главного. Увязают в мелочах и деталях, которые не дают произойти главному — событию. Сайт не появляется, публикация не выходит и так далее.
Не путайте этот ступор со здоровым перфекционизмом — балансом между планированием и движением к цели.
Диагноз есть. Ну и что с этим делать?
Сейчас у вас есть некий уровень — ваши работы, ваши знания, ваше владение темой и умение писать. Это все, что у вас есть.
Бессмысленно ждать, когда вы изменитесь. Вы будете меняться всегда, и внешние обстоятельства — тоже. Это постоянное соревнование, в котором совершенство недостижимо: баланс вашего внутреннего уровня компетенций и уровня внешней среды будет всегда меняться.
Поэтому нужно делать все сейчас, ничего не ждать — просто показывать то, что есть. Лучше вы станете потом.
Всегда найдутся люди, для которых ваша работа станет откровением, и те, для кого это прошлый день. Не парьтесь, каждая ваша публикация, участие в дискуссии или просто содержательный комментарий пойдут вам на пользу. Даже отрицательный опыт — тоже опыт.
Если у вас есть успехи, ошибки, набитые шишки и т.д. — вы сильнее, у вас есть огромная фора в публичной работе. Это быстро и легко конвертируется во вполне осязаемые ценности и выгоды.
Написать что-то, подготовить выступление или учебный материал — лучший способ углубить свои знания, разложить все по полочкам и перейти на новый уровень владения темой. Те, кто много пишет или имеет опыт преподавания, знают об этом.
Я бы отдельно выделил статьи. Да, это самый скучный и традиционный формат. Но именно он позволяет прокачать навыки копирайтинга, которые применимы практически везде: статьи, продающие и договорные тексты, переписка и т.д. Это так же круто, как уметь считать :)
Начнете сейчас, сделаете
На самом деле я написал эту заметку для своих сотрудников, для внутреннего пользования. У нас в Nimax Design есть много умных и талантливых, но вместе с тем — скромных людей.
За последний год мы написали больше статей для своего блога и внешних площадок. И больше стали выступать, проводить разные интересные встречи. Я не могу точно сказать, что причиной стал этот текст. Но буду очень рад, если он кому-то помог или поможет в дальнейшем.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.