С Алексеем Боевым, управляющим директором сервиса учета финансов ПланФакт, поговорили о финансовых ловушках в проектном бизнесе и кассовых разрывах. Узнали, как агентства и веб-студии наводят порядок в доходах, расходах и прибыли, внедряя специализированное ПО.
Думаю, что всем студиям и заказчикам знакома ситуация, когда ожидания, которые они имели относительно сроков разработки сайта, не совпадают с реальным положением дел. Ведь для клиента и порой для исполнителя до сих пор нет четкого ответа на вопрос: один месяц на разработку сайта — это много или мало? А два месяца? Почти в каждом тендере срок разработки указывается в один или два месяца, и в своей статье я хочу показать что можно успеть сделать за этот срок и сколько нужно времени для разработки хорошего сайта.
Часто ли вам приходится отвечать на вопрос «Сколько стоит сайт?»? Как много наводящих вопросов вы задаете, чтобы прийти к какой-то сумме и озвучить ее? Нужно ли ее озвучивать, если не ясны детали ТЗ? Что делать с потоком заявок — оценивать каждое ТЗ индивидуально или использовать шаблонные оценки? Довольны ли разработчики заложенными сроками, а клиенты — суммой бюджета?