В 2012 году NetCat и CMS Magazine провели исследование — «Практика разработки мобильных сайтов». В этом году было подготовлено еще одно совместное исследование, цель которого — выявить динамику «мобильного» сектора рынка веб-разработки.
В ходе исследования было опрошено более 500 студий. Использованы данные LiveInternet и J‘son & Partner Consulting.
Как показало исследование J‘son & Partner Consulting, среди владельцев смартфонов 66% опрошенных никогда не выходят из дома без мобильного устройства. И лишь 3% не нуждаются в смартфоне постоянно.
|
Вполне ожидаемо, что для подавляющего большинства смартфон — вещь первой необходимости.
Сегодня смартфон — это полнофункциональное устройство, достаточно удобное для решения оперативных задач в интернете: коммуникации, информация, покупки.
|
По сравнению с 2012 годом количество пользователей, использующих смартфон, увеличилось в полтора раза.
|
Мобильный трафик растет и примечательно, что увеличивается доля категории «Товары и услуги», то есть пользователь по-прежнему часто заходит в социальные сети и электронную почту, вместе с тем он начал активнее покупать в «мобильном» интернете.
Логично предположить, что на рынке должен быть соответствующий спрос на разработку мобильных/адаптивных сайтов и соответствующих приложений.
Тем не менее, картина прямо противоположная, то есть спрос на данный момент очень небольшой. Причина лежит на поверхности.
|
За год интерес заказчика к пользователю мобильных устройств вырос в 3 раза. А необходимый бюджет на разработку мобильных сайтов и приложений пока что не найден.
|
Результаты исследования объясняют почему:
|
Как видно из гистограммы, резкое увеличение бюджета на проект, включающий мобильный сайт, отпугивает большинство заказчиков. Высокая стоимость — это следствие либо того, что на рынке не хватает разработчиков, несмотря на внушительный рост их количества, либо технологии мобильной разработки еще не настолько просты, чтобы это повлияло на конечную стоимость для клиента.
Интересным оказался результат по критерию «Наиболее востребованные модули на мобильных сайтах».
|
Социальные сети потеряли позиции относительно 2012 года, а интернет-торговля набирает обороты, т.е. рынок E-commerce становится все более профессиональным. Именно он формирует тренды сегодня.
Основные выводы:
Современный пользователь интернета — это все более «мобильный» пользователь;
Заказчик ощутил потребность в мобильном сайте и понимает, что это процент продаж через мобильный сайт постепенно увеличивается;
Рынок ощущает острую потребность в «мобильной» разработке, поэтому крайне необходимо в ближайшее время наращивать мощности. Спрос будет.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.