Существуют процессы, остановить которые невозможно. Например – глобализация. Или гендерный слом. Или постепенное умирание печатного книгоиздания. Тот факт, что сегодня мы проводим в сети все более значительную часть времени, жертвуя при этом традиционными привычками человеческого общения - из той же оперы. И если раньше россияне немного отставали от остального мира в развитии этой пагубной привычки, сегодня ситуация изменилась - по данным на март 2012 года, 57,8 миллионов россиян старше 18 лет выходят в интернет хотя бы один раз в месяц. Проникновение интернета в российских городах «стотысячниках» на начало 2012 года составило 60-70% для взрослого населения. Что вполне сравнимо с 70-80% в Великобритании и Соединенных Штатах.
С помощью интернета мы решаем значительную часть повседневных проблем, не ограничиваясь организацией быта. И если принять за истину, что человек существо социальное, ничего удивительного в том, что и реализация в социуме сегодня происходит в рамках сетевого общения. Таким образом, стремительный рост числа пользователей социальных сетей является вполне закономерной тенденцией. 74,5% российских интернет-пользователей посещают хотя бы одну социальную сеть в месяц. Тридцать четыре с половиной миллиона человек - достаточная аудитория, чтобы возбудить нешуточный интерес бизнес-сообщества. Однако, для того, чтобы оптимально использовать возможности, щедро предоставленные социальными сетями, необходимо хорошо изучить и научиться грамотно использовать этот, пока еще достаточно новый, и чрезвычайно эффективный бизнес-инструмент. Маркетинг в социальных сетях требует не только хорошего знания аудитории, но и умения с ней взаимодействовать. Агентство интерактивного маркетинга «Редкая марка» представляет срез данных из открытых источников, который поможет спланировать рекламную кампанию, максимально соответствующую потребностям клиента и его возможностям. В исследовании использованы данные TNS WebIndex, в качестве дополнительных источников – данные сервисов GoogleAdPlanner, Netchart, Webomer.
Время, которое средний россиянин проводит в социальных сетях, ежегодно растет – если в 2010 году эта цифра составляла 9,8 часа ежемесячно, то к 2011 году она выросла до 10,4 часа. Посещаемость социальных сетей составляет серьезную конкуренцию посещаемости поисковых ресурсов
По данным за март 2012, пользователи таких социальных сетей, как «Вконтакте» и «Одноклассники», вывели эти ресурсы на третье место по количеству посещений в среднем за день, неделю и месяц, оставив позади таких серьезных конкурентов, как проекты компании Google и Youtube. Ежемесячная аудитория наиболее популярных сетей сегодня колеблется от 15 до 30 миллионов человек.
При этом среднее время, проведенное на сайте, довольно сильно колеблется – от 35 минут у лидирующего, по большинству параметров «Вконтакте», до 4 минут, которые тратят посетители Facebook. Причем регулярность посещений сетей, также имеет весьма далекие друг от друга показатели: 81% посетителей «Вконтакте» и 77% посетителей «Одноклассники» заходят на данные ресурсы не реже 1 раза в неделю. В отличие от аудитории Facebook и Twitter, где доля посетителей, использующих аккаунты с такой же частотой, составила всего 10-11% от общего числа пользователей. Эти данные еще раз доказывают, что в России, как нигде в мире, популярны локальные сервисы. На сегодняшний день, российская аудитория социальных сетей представляет один из семи мировых рынков, где Facebook НЕ занимает лидирующих позиций.
Гендерный состав аудитории для большинства социальных сетей приблизительно одинаковый, и представляет собой равные пропорции между пользователями мужского и женского пола. А вот данные исследования, касающиеся возрастных параметров пользователей социальных сетей, еще раз доказывают: многие устоявшиеся истины стоит проверять. Их аудитория сегодня значительно повзрослела. 66% пользователей «Вконтакте», 74% пользователей «Одноклассники», 67% пользователей Youtube, 68% пользователей Livejournal старше 24 лет, и эта тенденция распространяется на все аналогичные площадки.
Безусловно, конечный выбор площадки складывается из большого количества факторов и напрямую зависит от конкретной и уникальной задачи. Сервисы Yandex, Mail, Livejournal и «Одноклассники» имеют довольно слабые возможности для брендов и их работы с аудиторией, для продвижения продукта на таких ресурсах потребуются значительные усилия. Наиболее эффективный формат взаимодействия с ними – использование различных спецпроектов и приложений, включая сложные контентные проекты. Площадки Linkedln и «Мой круг» прекрасно подойдут для решения HR-задач методами SMM. Одна из самых популярных в России социальных сетей «В контакте», имеет активную аудиторию самого разного возраста, хорошо представленную в регионах.
Youtube – ведущий в России видеохостинг с 32-миллионной аудиторией. 60% пользователей, увидевших рекламу на YouTube, продолжают коммуникацию с брендом и в дальнейшем.
Пользователи Facebook посещают сеть через мобильные устройства в два раза активней остальных, обладают высокой платежеспособностью и чаще других делают покупки в интернет-магазинах.
Только четверть аудитории Twitter использует веб-сайт, 75% - сторонние приложения. Среди наиболее популярных пользователей Twitter – лидеры мнений и знаменитости.
Еще один немаловажный фактор, на который стоит обратить внимание при выборе оптимальной площадки: аудиторию многих социальных сетей составляют не только зарегистрированные пользователи. Предоставляя посетителям возможность просматривать контент без авторизации, такие ресурсы как Twitter, Facebook, Livejournal и Youtube, приобретают ежемесячную аудиторию, в несколько раз превосходящую число зарегистрированных пользователей. Активность основной аудитории и плотная интеграция сервисов с внешними сайтами – вот те преимущества, которые привлекают «дополнительных» пользователей.
Исследование: Ульяна Зверева, текст: Марта Здановская. Редкая марка (http://www.facebook.com/Remarkable.Ru).
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.