Клиент хотел улучшить позиции сайта по отдельным ключам.
Список запросов для продвижения
Задача была «вывести сайт по данным ключам в ТОП-20 за три месяца работ». На момент обращения средняя позиция по ним была 56 место в Яндексе и 71 — в Google по региону Москва.
Мы, конечно, ориентировались на формулировку клиента, но всё же считаем более правильным с точки зрения коммерческих проектов, ориентироваться на бизнес-показатели — конверсии.
Прежде чем приступить к работам, мы провели небольшой аудит сайта, чтобы понять его общее состояние. В результате пришли к выводу, что работать надо как над общим качеством ресурса, так и точечно над продвигаемыми запросами.
Работы по улучшению качества сайта решили начать с базовой тех. оптимизации. Рекомендуем всегда проверять, всё ли в порядке с вашим ресурсом в этом плане.
Мы постарались сконцентрироваться на тех моментах, которые могли бы при минимальных трудозатратах дать максимальный результат.
В данном пункте были проведены достаточно распространённые работы:
Карта сайта была устаревшей. Мы настроили её автоматическое обновление и убрали из нее лишние ссылки.
Отсутствие редиректов со страниц с index.php на конце на страницы без них приводит к появлению дублей страниц. Это достаточно распространённая ошибка. Сайт клиента не стал исключением. Мы настроили необходимое перенаправление, плюс добавили со страниц с index.html на страницы без них — раньше они отдавали 404 код.
При работе часто сталкиваемся с тем, что страницы пагинации закрыты от индексации. Это неверно, нужно обязательно открывать их к индексации, плюс указывать каноническую страницу на всех страницах пагинации. Google рекомендует в качестве canonical делать страницу со списком всех товаров, для yandex обычно указывают первую.
На сайте vangold.ru мы произвели настройку исходя из рекомендаций Яндекса, т. е. выбрали канонической первую страницу. Важно. Не ту, что имеет в url «?PAGEN_1=1». Т.е. для страницы https://www.vangold.ru/catalog/koltsa-s-brilliantami/?PAGEN_1=4 канонической будет https://www.vangold.ru/catalog/koltsa-s-brilliantami/ а не https://www.vangold.ru/catalog/koltsa-s-brilliantami/?PAGEN_1=1
Тег H1 хоть и не является первостепенным, но всё же остаётся важным в ранжировании сайта. На текущем сайте он отсутствовал полностью — не был добавлен в разметку.
Мы исправили эту ошибку, плюс составили шаблоны H1 таким образом, чтобы они не дублировались на всём сайте.
На сайте клиента альтернативный текст у изображений товаров (параметр alt) либо отсутствовал, либо дублировался и был слишком общим. Таким образом, магазин недополучал трафик с картинок.
Мы настроили шаблоны alt таким образом, чтобы он более точно подходил для каждого товара.
Пример. Для данного кольца
раньше Alt выглядел так:«Золотое кольцо» и был одинаков для всех колец в каталоге. После доработки шаблона он принял вид:«Золотое кольцо артикул 0101301024324, вставка: бриллиант, средний вес 2.15 г по цене от 58842 руб».
На сайте полностью отсутствовала микроразметка. А ведь это хороший способ повысить CTR вашего сайта в поисковой выдаче. Мы внедрили микроразметки товаров, хлебных крошек и страницы контактов.
Когда-то сайт был на http версии, и после переезда на нём остались внутренние ссылки с http, соответственно это добавляло количество лишних редиректов на ресурсе. Мы избавились от них.
Качественные ссылки являются сильным фактором ранжирования в Google. И с этим пока сложно спорить.
Проанализировав конкурентов, мы увидели, что их ссылочный профиль значительно мощнее, чем у сайта клиента. Далее на основе конкурентного анализа мы составили план по наращиванию количества обратных ссылок, где указали сколько и каких ссылок необходимо получать клиенту на свой сайт, чтобы потихоньку догонять конкурентов. Один из важных моментов — делать это необходимо постепенно, чтобы не устроить так называемый ссылочный взрыв.
Параллельно с общими, мы вели работы по продвижению конкретных запросов.
Для начала было собрано и сгруппировано семантическое ядро для продвигаемых запросов. Семантика — это основа для последующих работ, не нужно ей пренебрегать.
Пример получившихся групп запросов
Когда ядро готово, можно приступать к составлению метатегов. Мы предложили пары Title+Description, которые не только учитывали СЯ, но и указывали на преимущества заказа на нашем сайте по сравнению с конкурентами.
Пример title+description
Одной из главных проблем при продвижении оказалось, что для 12 из 14 групп запросов попросту не было посадочных. А ведь ключи частотные! Мы создали посадочные страницы (новые подразделы в каталоге) и настроили автоматическое распределение товаров в них. Для товаров в новых разделах мы создали шаблоны метатегов.
В результате получили 12 страниц оптимизированных под группы целевые запросы.
Для того, чтобы повысить релевантность продвигаемых разделов интересующим запросам, мы подготовили и разместили на сайте тексты, полезные как для поисковых систем, так и для посетителей.
Итак, посмотрим, каких результатов удалось добиться за столь короткое время.
Средняя позиция по 14 основным запросам выросла примерно на 50%.
Средняя позиция по 14 целевым запросам в ПС Яндекс
Средняя позиция по 14 целевым запросам в ПС Google
Средняя позиция по собранному СЯ выросла на 22–35%
Средняя позиция по 14 группам запросам в Яндекс
Средняя позиция по 14 группам запросам в Google
Посмотрим, как изменились позиции каждого из 12 запросов
Динамика изменения позиций по каждому целевому запросу
Как видим, за столь непродолжительный период удалось добиться значительного роста позиций по продвигаемым запросам. И это далеко не предел.
В планах множество работ, которые должны привести к дальнейшему росту позиций, а самое главное — к росту бизнес-показателей клиента. К примеру, это работы:
В заключение хотелось бы повторить одну простую истину: «Поисковое продвижение — это постоянная работа над улучшением качества вашего ресурса». Нельзя сделать какие-то работы и остановиться. Пока вы ничего не делаете, ваши конкуренты анализируют, меняют и улучшают свои сайты.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.