В январе к нам пришел клиент — сервисный центр по ремонту компьютерной техники. Телефоны, планшеты, ноутбуки и, в принципе, всё у чего есть процессор и экран. Стоит отметить ещё и то, что у клиента было отличное УТП: в их центре можно было заменить стекло смартфона без замены дисплея, а это в 2 раза дешевле, чем у конкурентов.
До этого они самостоятельно запустили контекстную рекламу и крутили её в течение полугода. Основными метриками эффективности рекламных кампаний были расходы, CTR и поток посетителей в салоне «на глаз».
Первостепенной задачей была настройка аналитики, целей и коллтрекинга, что позволило бы нам не только отслеживать стоимость обращения, но и проводить аналитику рекламной кампании. Дальнейшей и основной нашей задачей было наведение порядка в рекламных кампаниях, постоянная работа над их улучшением и оптимизацией. И всё это во имя высшей цели — приносить клиенту пользу и выгоду.
На этапе планирования мы договорились с клиентом, что наша целевая цена лида — 1000 - 1500 рублей. Разумеется, мы бы хотели сразу получать заявки по 1000 рублей, но так получается крайне редко (хотя, тут получилось), и в первый месяц рассчитывали на цену заявки чуть ниже верхнего предела, 1400 - 1500 руб.
В самом начале работы над проектом мы выявили основные способы совершить конверсию:
Мы настроили веб-аналитику, и с ее помощью могли отследить 3 из 4 пути пользователя, благодаря простейшим манипуляциям:
После внедрения аналитики мы начали работу с рекламными кампаниями: сбор дополнительных ключевых слов, добавление настроек, повышающих кликабельность и релевантность объявлений и настройка системы управления ставками.
В первый месяц мы изрядно потрудились над приведением кампаний в порядок:
Структура кампаний до и после оптимизации
Объявления клиента не отличались разнообразием: было создано всего одно объявление на 30+ ключевых слов. В заголовке использовался шаблон, а во всем объявлении было использовано только 1 УТП.
Да, у заказчика отличная цена за ремонт, мы это понимали. Мы были уверены, что многим клиентам кроме этого важно ещё и то, как далеко сервисный центр находится от метро и как быстро проведут сам ремонт. Основываясь на этом мы написали 3 варианта объявлений. Главной идеей было то, что при каждом аукционе алгоритмы Яндекс.Директа будут выбирать наиболее релевантное предложение для каждого пользователя.
Примеры объявлений в директе для ремонта телефонов
Ещё одним важным аспектом было разделение рекламы по гео-сегментам: отдельная кампания для показа рекламы вблизи локации клиента с повышенными ставками и кампания по всей Москве.
Да, мы знаем, что можно было просто настроить гео-сегмент и повышающие корректировки, но это ведь скучно! Кроме того, настройка корректировок сужает возможности для аналитики рекламы. Благодаря этому разделению мы можем более тонко контролировать расход бюджета и проводить аналитику эффективности ключевых слов и площадок.
По итогам первого месяца мы получили 173 лида по 1024 рубля.
Неплохо, да? Это только после первого месяца работы!
Отдельно скажем, насколько важна аналитика в интернет-маркетинге. Она никогда не заканчивается на заявках и звонках. Агентству важно получать статистику о фактических продажах и знать маржинальность услуг заказчика. В нашем случае самой прибыльной оказалась рекламная кампания с самыми дорогими лидами. Не всегда «дешевый лид = хороший лид».
Самое важное мы уже сделали: оптимизировали текущие кампании и создали минимальный поток клиентов. Впереди нас ждала регулярное, но от этого не менее важное сопровождение кампаний, а параллельно с этим мы постепенно расширяли запросы и создавали новые кампании, стараясь охватить весь спектр услуг сервисного центра.
В первый месяц мы сосредоточились на Яндекс.Директ и уделили недостаточно внимания Google Ads, из-за чего цена лида в Google была слишком высокой: 1576 рублей. Снижение этого показателя стало одной из важных задач на следующий месяц.
В первую очередь, мы добавили в Ads те кампании, которые уже были в Директе. Мы не просто перенесли их, но и адаптировали их под другую рекламную систему: добавили больше заголовков, описаний и расширений, которые поддерживает Google.
Результат не заставил себя ждать: во втором месяце мы смогли получить на 86% больше лидов, потратив при этом столько же денег.
А цена лида сократилась на 676 рублей, с 1576 до 900 рублей.
Успехи достигли не только в Google, но и в Яндекс: при тех же расходах мы смогли получить на 25% больше лидов, сократив цену лида до 745 рублей.
Самое прекрасное в интернет-маркетинге то, что вы всегда можете пробовать новые инструменты и пытаться сделать рекламу ещё лучше. Расскажем, что у нас припасено “в рукаве” для этого проекта:
Например, при анализе рекламы мы не раз замечали, что пользователи постоянно уходят с этой страницы:
В чем её проблема? В том, что далеко не все люди знают, какая у них модель MacBook, а в этом разнообразии моделей они просто терялись и уходили со страницы. Куда понятнее формулировка «MacBook Pro 13" 2013 года», нежели &lauo;MacBook Pro 13" A1425».
Надеемся, что эта статья вам понравилась, а ещё лучше — если оказалась полезной. Краткие выводы из кейса:
Отдельно хочется отметить, что для гарантированного успеха рекламных кампаний необходимы сразу 3 фактора. Если вы готовы достичь этого успеха, оставляйте свои контактные данные в форме под статьей или звоните!
И обязательно подписывайтесь на нашу рассылку! Вас ждет ещё много крутых кейсов. Stay tuned! :)
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.