Состояние проекта на момент захода клиента:
Наиболее эффективно работали рекламные кампании на площадке Яндекс.Директ, они приносили стабильный доход. Также работал Яндекс.Маркет по Санкт-Петербургу, однако в регионах он показывал очень слабый результат, хотя потенциал у этого направления был огромный. Торговые кампании в Google практически не использовались. Они были подключены всего на 2 месяца и вскоре отключены из-за низкой эффективности.
Цель, которую мы себе поставили:
Увеличение транзакций на сайте.
Для достижения этой цели, мы обозначили следующие задачи:
1) Удержание показателя доли рекламных расходов на определенном уровне.
2) Постепенное расширение показа объявлений в регионах, т.к магазин пользуется большой популярностью только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
3) Развитие всех направлений деятельности компании (ранее был упор только на питание и подгузники).
4) Оптимизация бюджета в сторону эффективных источников трафика.
Разбор ошибок в Яндекс.Маркете:
1. В магазине было два фида. Один по Санкт-Петербургу, другой по регионам, т.к в регионы не доставляется часть крупногабаритных товаров. При этом в настройках была допущена ошибка с регионом показа: регион для рекомендованных ставок был Санкт-Петербург, а показы в этом регионе были отключены, из-за этого ставки к этому фиду вообще не применялись, не отображались рекомендованные ставки и кампании работали по минимальным ставкам.
2. Не был корректно настроен импорт статистики.
3. Стратегий было очень мало, и как следствие, они работали неэффективно.
4.На часть товаров ставки были ниже минимальных.
Этапы работ по исправлению ошибок в Яндекс.Маркете:
1. В качестве рекомендованных ставок для проведения рекламных кампаний по всей России, был выбран город с наибольшей конверсией по контекстной рекламе (исключая Санкт-Петербург и Ленинградскую область).
2. В рекламных кампаниях по Санкт-Петербургу были проработаны стратегии на поиске, на карточке товара, а также в разрезе каждой категории согласно фиду. Отдельно были использованы стратегии в зависимости от цены товара.
3. Добавлены дневные ограничения согласно составленному медиаплану.
4. В течении всего периода работы мы проводили мониторинг результатов и корректировали ставки.
5. Был добавлен новый тег (old price), благодаря которому отображалась скидка на Яндекс.Маркете, и предложение выглядело более привлекательным.
6. Добавлено огромное количество точек самовывоза.
Разбор ошибок в Торговых кампаниях Google:
1. Кампания работала по всем направлениям по единой ставке.
2. Из-за низких показателей торговая кампания была выключена без попытки оптимизации.
Этапы работ по исправлению ошибок в Торговых кампаниях Google:
1. Так как у клиента есть определённые, хорошо конвертируемые бренды, то мы создали торговую кампанию не по категориям, а по бренду, добавив в фид необходимый тег.
2. В этой кампании мы выделили не все, а только конвертируемые бренды, остальные исключили.
3. Мы проводили анализ результатов кампании, на основе полученных данных вручную оптимизировали ставки.
4. После получения результата по ручному управлению, была настроена стратегия по рентабельности инвестиций.
5. Поменяли модель атрибуции, т.к неверно учитывать только последний клик. Нам важны все звенья в цепочке ассоциированных конверсий.
6. Мы настроили умную кампанию (используется машинное обучение Google), она забирает часть трафика с основных кампаний, т.к имеет более высокий приоритет, однако работает более результативно и с экономией бюджета.
Результаты работы:
По сравнению с работой другого агентства, нам удалось снизить долю рекламных расходов с 19% до 8%
А доход от покупок увеличился в 12 раз!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.