Задача
- Повысить узнаваемость продукта,
- оптимизировать расходы на контекст,
- расширить клиентскую базу.
Исходные данные
Вот какими были показатели рекламных кампаний, с которыми пришел клиент:
Яндекс. Директ
Google AdWords
По этим скриншотам видно, что несмотря на большое число показов, кликов на объявления было очень мало, т. е. показатель CTR низкий.
Мы провели аудит рекламных кампаний и выявили следующие проблемы:
- Неполный список ключевых слов для размещения: в основном это были брендовые запросы.
- Плохо проработанный список минус-слов и запрещенных площадок.
- Отсутствие разделения кампаний на поисковые и для тематических площадок.
- Тексты объявлений без УТП клиента.
- Все ключевые слова были объединены в одну группу.
По итогам аудита решили перенастроить рекламные кампании заново. При этом нужно было взять во внимание главную особенность продвижения: по новым продуктам было очень мало ключевых слов и все они были низкочастотными, а рекламные системы блокируют показ объявлений по ключевым словам, у которых мало показов.
Что мы сделали
- Расширили список ключевых слов, основываясь на семантике, которая уже была собрана у клиента.
- Проработали и расширили список минус-слов, чтобы по максимуму сократить показы объявлений по нерелевантным запросам пользователей.
- Разделили кампании на поисковые и РСЯ. Это дало возможность более гибко управлять рекламным бюджетом и ставками, так как алгоритм показа объявлений на поиске и тематических площадках отличается друг от друга. Например, при размещении в сетях не стоит использовать операторы и минус-слова, потому что это может значительно сузить показ объявлений на тематических сайтах.
- Написали уникальные тексты объявлений и добавили расширения. Для Яндекс. Директа: быстрые ссылки, описание быстрых ссылок, уточнения, визитка. Для Google Adwords: дополнительные ссылки, уточнения, структурированное описание, номер телефона, сообщения, цены. Добавление расширений позволяет сделать объявление более заметным для пользователя и увеличить его CTR.
- Подобрали оптимальную стратегию показа объявлений. На основе анализа ключевых слов мы выделили конверсионные слова (ключевые слова по которым шли заявки) и выставили для них стратегию показа — получение 100% объема трафика. Для более дорогих и неконверсионных слов ставки были снижены. Также мы добавили корректировки ставок по полу, возрасту, устройствам.
Показатели рекламной кампании после нашей настройки
Яндекс. Директ
Google AdWords
Результат
Благодаря регулярной оптимизации рекламных кампаний за 2 месяца продвижения (май—июнь) было получено 12 заявок (6 из Яндекса, 6 из Google).
Общая стоимость привлеченной заявки — 406 руб. (из Яндекс. Директа — 426 руб, из Google AdWords — 386 руб.) при том, что разброс цен на рекламируемый продукт от 4 000 до 95 000 руб. в зависимости от тарифа на лицензию программного обеспечения.