Клиника косметологии поставила перед нами задачу по сокращению расходов на рекламу без снижения объема продаж.
0. ПРОБЛЕМАТИКА:
- У клиента не было CRM системы
- Отсутствовала IP телефония, только собственная АТС
- Аналитика по рекламным источникам сводилась в Excel вручную
- Секретари с настороженностью относились к оптимизации рабочего процесса
1. ЗАДАЧА КОМПАНИИ БИПЛАН:
- Оценка эффективности рекламных каналов
- Определение причины отказа после отправки заявки
- Снижение средней цены клика
2. РЕАЛИЗАЦИЯ:
2.1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Изучение полного цикла клиента от звонка до продажи:
- Обработка менеджерами заявок
- Взаимодействие с другими отделами
- Использующиеся в работе инструменты
- Повторная продажа услуг
Получение обратной связи от представителей клиники:
- Менеджерам по продажам – простой интерфейс
- Маркетологам – отслеживание коммуникаций
- IT специалистам – современное оборудование
2.2 ВНЕДРЯЕМЫЕ РЕШЕНИЯ
- 1. AmoCRM с простым интерфейсом
- 2. Система сквозной аналитики Roistat
- 3. Виртуальная АТС OnlinePBX
2.3 ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
- Подготовка специальной инструкции с описанием и примерами операций в CRM системе, которые необходимо провести менеджеру для обработки заявки
- Проведение образовательных программ на стороне клиента с демонстрацией операций в системе и ответами на вопросы специалистов
3. ИТОГИ РАБОТЫ
Достижения
- Возможность оценки эффективности каждого отдельного сотрудника – количество обработанных заявок, качество общения с клиентами, % заключенных сделок
- Отслеживание цепочки перехода от заявки до сделки – единый интерфейс со всей статистикой
- Конкретизация отдачи рекламных источников – какие из них дают реальные продажи.
Результат
- Снижение средней цены клика на 20%
- Рост динамики конверсий из клика в заявку в 1.5 раза
- Оптимизация персонала с помощью автоматизации процессов
- Сокращение общего расхода в 2 раза без фактического снижения объема продаж.
“Внедрение сквозной аналитики и CRM системы способствовало оптимизации рекламных кампаний и привлечению в клинику новых клиентов”.
Дмитрий Кочнев, аналитик