Итак. Недавно к нам за услугами обратился интернет-магазин, который реализует товары для дома. Как можно уже было догадаться: за контекстной рекламой. Но не просто настройкой, а именно за ее оптимизацией. Дело в том, что у них уже была запущена рекламная кампания, которую они самостоятельно настроили. Однако она не приносила желаемого результата. При больших бюджетах ее результатом было всего лишь 310 конверсий в месяц - это с учетом как звонков, так и корзины.
Саму рекламную кампанию клиент настроил следующим образом:
Теперь перейдем к нашей реализации. Отметим, что наши изменения были внесены при том же бюджете — нам не потребовалось его увеличивать. Кроме того, на наш результат никак не влияла сезонность.
Таким образом, первое, что мы сделали — это изучили сам интернет-магазин: его структуру, этапы оформления заказа, его мобильную версию и т.д. Ведь часто так бывает, что рекламные кампании настроены на высоком уровне, но при этом чувствуется, что у сайта есть какие-то «черные дыры», которые теряют трафик и не позволяют получить максимальную эффективность от продвижения.
В итоге, после тщательного изучения мы внесли следующие правки по юзабилити.
1) Изменения в мобильной версии. Проанализировав данные, мы увидели что мобильный трафик составлял более 40% от всего трафика интернет-магазина, при этом его конверсия минимальная. Для решения этой проблемы мы добавили в мобильную версию сайта конверсионные кнопки «позвонить» и возможность «быстрого заказа».
2) Оптимизация корзины. Просматривая отчет электронной торговли Google Analytics, мы увидели, что около 60% пользователей бросает корзины на этапе «повторное подтверждение заказа». Причинами этого могут быть следующее: либо пользователи думали, что оформили заказ и ушли с сайта, либо пользователей раздражало такое количество этапов оформления, и они просто покидали интернет-магазин, так и не завершив процесс покупки. Естественно, мы убрали этот лишний шаг из этапов оформления заказа.
3) Оптимизация карточек товара. У нашего клиента, кроме интернет-магазина, еще есть и физический магазин. На случай того, если пользователю будет проще приобрести товар самостоятельно, а не дожидаться доставки, мы добавили к каждой карточке товара кнопку «посмотреть в магазине». При этом впоследствии, когда подсчитывали конверсию, мы не учитывали тех пользователей, которые интересовались, где находится магазин.
После внесения изменений по части юзабилити сайта мы перешли непосредственно к оптимизации рекламной кампании клиента.
1) Сократили бюджет на КМС. По результатам аналитики было видно, что контекстно-медийная сеть Гугла расходует большой процент бюджета, но отдача от нее минимальная. Поэтому мы снизили ее бюджет с 30% до 10%. Оставшиеся 20% мы перераспределили в пользу поисковой рекламы.
2) Перенастроили КМС. Сам рекламный инструмент был настроен как на новых пользователей, так и на тех, кто уже посещал сайт. Опять же, изучив аналитику, увидели, что первая аудитория почти не приносит никакой конверсии. Исходя из этих данных, мы перенастроили КМС только на ремаркетинг.
3) Разделили РК. Чтобы более точно управлять ставками, мы разделили рекламную кампанию в Google отдельно на десктоп и Mobile.
4) Настроили РСЯ. При запуске рекламы в рекламной сети Яндекса настроили ее только по продающим запросам тематики клиента.
5) Настроили Смарт-баннеры Яндекса.
После того, как были проделаны все вышеописанные работы, мы постоянно были начеку и отслеживали все показатели во время хода контекстного продвижения, чтобы своевременно вносить изменения, если того потребуют результаты. Однако ничего изменять не пришлось. Результат превзошел все ожидания.
1) Стоимость конверсии с учетом звонков снизилась с 12 до 4 у.е.
2) После добавления кнопок мобильный трафик начал конвертироваться в 5 раз больше. Если смотреть по данным метрики, то это 454 взаимодействия с добавленными кнопками. Причем отметим, что общий трафик сайта остался без изменений.
3) Количество конверсий увеличилось почти в 2 раза.
До того, как убрали лишний этап оформления заказа, конверсия составляла 299 оформленных заказов.
После того, как убрали этап «повторное подтверждение заказа», конверсия выросла до 556 оформленных заказов.
При планировании запуска контекстной рекламы в первую очередь стоит реально оценивать компетенцию и профессионализм агентства, а не пытаться сэкономить на стоимости услуг: их комиссии за зачисление и ведение. Ведь так важно правильно анализировать и вносить необходимые правки на сам сайт, а также качественно настраивать саму контекстную рекламу. Согласитесь, лучше доверить продвижение агентству с 20% комиссии, но при этом снизить стоимость лида на 300% и увеличить продажи в несколько раз, чем вести его самостоятельно с 5% комиссии, но при этом с высоченной стоимостью лида и почти без какого-либо результата.
Качественного результата и высокой Вам конверсии!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.