Основные цели
Сайт до старта SEO продвижения разрабатывался в нашей веб-студии. Тематика и направление работ были заданы на этапе разработки интернет-магазина.
Основной целью перед SEO командой стояла задача по привлечению целевого органического трафика для продаж материалов с сайта. Вторая цель - это увеличение количества звонков от потенциальных клиентов.
Анализ конкурентов и структура сайта
Специалистами нашей веб-студии были изучены основные конкуренты в данном сегменте бизнеса: сайты компаний, находящиеся в ТОПе поисковой выдачи Google по Украине.
На основе анализа конкурентов мы смогли составить начальную структуру проекта и выделить основные категории товаров:
Семантическое ядро
Пока сайт был в разработке, по итогам анализа конкурентов, понимания ниши и специфики бизнеса клиента, командой наших SEO специалистов была собрана семантика и проведена кластеризация запросов, другими словами - было собрано семантическое ядро сайта, запросы распределены по целевым страницам.
Сбор семантики позволил выделить основные трафикогенерирующие страницы и выделить фильтры, которые будут использоваться на сайте. На этом основании была немного скорректирована структура проекта, которая на момент написания статьи выглядела так:
В дальнейшем планируется расширение разделов сайта под услуги и новые материалы, которые непосредственно связаны с направлением деятельности магазина. Это позволит привлечь дополнительный трафик и увеличить прибыль бизнеса в целом.
Также во время разработки, на основе анализа конкурентов, был составлен план продвижения сайта.
Базовая оптимизация
Писать об очевидных вещах, которые входят в SEO продвижение сайта при разработке с нуля, нет смысла. Можем отметить, что в базовую оптимизацию интернет проектов, разрабатываемых в нашей веб-студии входят такие важные пункты как:
Контент и мета-теги
После сбора семантики для сайта, были составлены ТЗ копирайтерам для написания текстов для всех трафикогенерирующих страниц сайта.
Пока писались тексты, нами были составлены отдельные шаблоны для генерации мета-тегов title и description для всех товаров на сайте.
Кроме этого, были составлены шаблоны для генерации описаний товаров для всех категорий сайта.
Это позволило сделать полностью уникальные карточки товаров.
К тому моменту, когда нам пришли готовые к размещению тексты, у нас уже были готовы уникальные мета-теги title и description для карточек товаров, а также уникальные описания для каждого товара на сайте.
До этапа размещения текстов на категориях сайта, на основе семантики, были составлены мета-теги title и description, а также заголовки h1-h3 для всех категорий сайта, включая раздел со странами-производителями.
Мета-теги были залиты на сайт одновременно с текстами, после вычитки и проверки последних.
Для привлечения дополнительного трафика по информационным запросам, были также написаны и размещены информационные статьи в блог.
Многие придерживаются мнения, что на коммерческих проектах не нужны информационные разделы, однако наша практика показывает, что подобные разделы могут привлекать трафик, который в дальнейшем конвертируется в продажи.
Сейчас мы продолжаем периодически добавлять уникальные и интересные для пользователей статьи в блог.
Технический аудит
Только на этом этапе было выбрано имя и куплен подходящий домен, поэтому никаких преимуществ в виде возраста домена у нас не было. Зато сразу был подключен SSL сертификат.
После того как все основные технические и seo работы были готовы, мы провели полное сканирование сайта на соответствие техническим требованиям поисковиков.
Критических ошибок обнаружено не было, поэтому сайт был открыт для индекса.
Сайт начал индексироваться 19 ноября:
Многие целевые запросы сразу сели на неплохие для старта позиции:
Первые продажи из органического поиска были уже через 10 дней после индексации - 29 ноября:
Построение ссылочного профиля
После открытия сайта для индекса мы составили стратегию наращивания ссылочной массы. Было принято решение отказаться от закупки временных ссылок и сконцентрировать ссылочный бюджет на так называемых “вечных ссылках”, которые размещаем как с помощью ссылочных бирж (miralinks, gogetlinks), так и напрямую связываемся с веб-мастерами тематических сайтов и договариваемся о размещении.
Был составлен анкор-лист, на основе которого проставляются ссылки в размещаемых статьях.
В данный момент мы пишем уникальные статьи и размещаем их на трастовых ресурсах с хорошей посещаемость, что дает свои результаты не только в виде роста позиций, но и реферального трафика:
Помимо наращивания ссылочной массы “вечными ссылками”, на начальных этапах продвижения, мы также обращаем внимание на регистрацию сайта в популярных справочниках и каталогах, добавление на карты Яндекса и Google, заводим аккаунты в Google Мой Бизнесс.
В совокупности это также дает результаты, кроме того, это позволяет отображать информацию о компании на картах, - отвечать на отзывы, добавлять фотографии и другие “плюшки”.
В дальнейшем планируется расширение ссылочного профиля крауд-маркетингом, а именно - ссылками с тематических автомобильных форумов.
Юзабилити аудит
Проект сразу разрабатывался с учетом юзабилити требований и удобства для пользования, однако, т.к. сайт сделан на шаблоне, в процессе работы были выявлены некоторые неудобные для взаимодействия посетителя и сайта элементы, которые были исправлены или переделаны.
Например, для удобства, при наведении на изображение мы стали выводить краткие характеристики товара, и заменили кнопку “заказ в 1 клик” на более понятную:
Было так:
Для отсутствующих товаров была добавлена кнопка “уточнить цену” и форма обратной связи, для вывода потенциального клиента на менеджера, который может уговорить его на покупку сейчас:
Перелинковка
Для перелинковки на сайте были внедрены блоки с товарами “Рекомендуем” и “Новинки”
Кроме этого на главной выводится блок последних записей из блога из которых вручную проставлены ссылки на нужные разделы:
Промежуточные итоги
Сейчас, по прошествии 4-х месяцев с момента запуска сайта, многие позиции улучшились, трафик стабильно растет.
Распределение количества ключей по ТОПу:
В ТОП 10 вышло уже больше 40 процентов ключей:
Запрос
21.03.2018 купить экокожу для авто 1 экокожа для авто 1 автомобильная экокожа купить 1 экокожа для авто купить 1 автомобильная экокожа 1 каучуковый термовинил 1 экокожа кожзам купить 1 морской кожзам 1 перфорированная экокожа для авто 1 морская экокожа 1 биэластик купить 2 экокожа nappa купить 2 каучуковый материал для перетяжки руля 3 каучуковый термовинил купить 3 экокожа для авто цена 3 экокожа для авто купить в украине 3 автобусные автоткани неоплан купить 3 кожа для яхт и катеров 3 биэластик автомобильный 3 купить каучуковый термовинил 3 автобусные ткани неоплан 3 каучуковый материал 4 купить экокожу для авто в украине 4 автомобильные ткани интернет магазин 4 экокожа наппа купить 4 купить каучуковый материал 5 автомобильная экокожа купить украина 5 каучуковый материал для перетяжки торпеды 5 каучуковый материал для авто цена 5
Контекстная реклама
В марте клиентом было принято решение о запуске тестовой рекламной кампании (РК) по направлению “Каучуковый материал”.
Собрали семантику по нужному направлению с помощью планировщика ключевых слов Google, создали аккаунт в Google Adwords, залили тестовый бюджет, создали и настроили рекламную кампанию.
За месяц работы РК получили такие результаты:
По результатам было принято решение продолжать РК на Украину и дополнительно настроить РК на Россию, используя Яндекс Директ.
На момент написания статьи этап настройки РК в Яндекс Директ находился в работе, результаты пока неизвестны.
Сейчас можно сказать, что за время работы РК на сайте было совершено 16 целевых конверсий:
Для более эффективного отслеживания результатов рекламных кампаний в дальнейшем на сайте планируется внедрение функционала “Электронной торговли”.
Выводы из кейса
Весь спектр работ, выполняемых SEO-компаниями, во-многом похож, но именно отлаженная схема работы:
Именно совокупность всех этих факторов позволяет получать нужные результаты.
Если Вы собираетесь создать сайт, следует подумать о его продвижении до начала разработки. Это позволит учесть множество нюансов, которые в последствии не приведут к провалу или “топтанию” на месте и позволят значительно сэкономить бюджет.
Красивый дизайн и код - это хорошо, но они не приведут к продажам и росту целевых посетителей. Существует огромное количество красивых сайтов, с уникальным дизайном, которые “болтаются” в пятом десятке поисковой выдачи и не получают никакой отдачи.
Доверьте продвижение сайта профессионалам, которые спланируют и выполнят все необходимые работы - это даст уверенный рост трафика на новом ресурсе и позволит получить прибыль.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.