Наш клиент - один из крупнейших официальных дилеров ЛАДА. Ранее реализовывал диджитал стратегию силами штатного сотрудника отдела маркетинга. Но эффективность запущенных рекламных кампаний заставила задуматься о смене подрядчика.
Результат
Бренд ЛАДА выделен на графике зеленым цветом.
Первые месяцы сотрудничества мы занимались настройкой системы аналитики, корректного сбора данных и оптимизацией рекламных кампаний. Но уже с октября число заявок и конверсия начали показывать уверенный рост. На ниже приведенном графике учитывается конверсия при отправке сообщения через форму обратной связи на сайте.
В Яндекс.Директ цена стабилизировалась на уровне 6 рублей за клик.
Google AdWords был подключен с сентября, после периода тестирования и оптимизации произошло значительное снижение стоимости трафика.
Этапы решения
Этап 1. Определение и оценка позиции клиента на рынке. Измерение объема брендового трафика
Инструмент проведения оценки: сервис GoogleTrends.
По результатам проведенного анализа выяснилось, что ранее в регионе присутствовало 4 крупных рекламодателя в интересной нам нише. В 2017 году один из них покинул рынок, распределение долей рынка оставшихся игроков оказалась примерно одинаковым на старте.
А это значит, что для каждого из конкурентов есть возможность приложить усилия и вырваться вперед – в фавориты. Что и сделал наш клиент – автодилер ЛАДА в Казани.
Этап 2. Выстраивание стратегии
Вывести сайт на топовые позиции с помощью инструментов SEO не представлялось возможным по причине размещения единого каталога продаваемых автомобилей на официальном сайте Лады. Поэтому было принято решение о подключении контекстной рекламы по большому пулу ключевых слов в Яндекс.Директ и GoogleAdWords.
Начало эффективной работы – анализ и стратегическое планирование. И с этим сложно поспорить. С большим объемом слов, их сочетаний и вариаций работать достаточно сложно без упорядочивания и структурирования. Ниже – упрощенный вид схемы, которую мы использовали.
Настройки
Настроили 2 типа рекламных кампаний:
При создании объявлений мы использовали весь доступный функционал и добавили:
В результате объявления в формате навигационного ответа в Яндексе удалось получить по ряду широких запросов, что, согласитесь, приятно.
В рекламной системе Google также использовали весь возможный функционал.
Кроме стандартных расширений, использовали расширение «цены», позволяющее отображать стоимость автомобилей непосредственно в рекламном объявлении:
Этап 3. Настройка и оптимизация рекламных кампаний
Спрос на автомобили ЛАДА на рынке достаточно большой – это и позволило нам проводить оптимизацию рекламных кампаний и корректировки объявлений уже со второй недели после их запуска.
С первого месяца работы значительно увеличился трафик на поиске, при сохранении бюджета поисковой рекламы на прежнем уровне. Как удалось? Элементарно, Ватсон. За счет своевременных корректировок. Благодаря им снизилась средняя стоимость клика почти в 2 раза!
В августе 2017 года клиент не выделил бюджет на Google AdWords. В сентябре реклама возобновилась.
Со второго месяца работы в обеих рекламных системах настроили ремаркетинг и подключили графические баннеры в сетях.
Вместо послесловия
Работа на высококонкурентном рынке всегда – возможность проявить гибкость, использовать максимально возможное количество инструментов для полноценного охвата спроса, а также формирования потребности и удержанию клиентов.
Ограничение используемых форматов и технологий рекламы значительно снижает охват и не позволяет отстроиться от конкурентов. Мыслите и действуйте шире, планируйте гибко, закладывая возможности на тестирование новых инструментов.Гарантия продаж – это продуманная стратегия, упорядоченные действия и своевременное реагирование на изменения внешней интернет-среды.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.