В июне 2016 года у нас появился заказ на разработку интернет-магазина сырья для домашних пивоваров. Проект подразумевал как разработку самого сайта, так и создание с нуля системы для управления заказами и складскими остатками. Заказчик настаивал на том, чтобы мы не использовали готовые движки или CRM, а разработали систему специально под этот проект.
Гео определение
На основе готовых баз данных, содержащих информацию об IP-адресах, мы разработали сервис, предлагающий людям выбрать свой населенный пункт. После выбора мы показываем информацию о доставке именно в этот пункт. В базе с адресами, которую мы изначально взяли, было 725 населенных пунктов. Мы дополнительно спарсили 158125 населенных пунктов из базы ВКонтакте. Теперь посетители сайта выбирают свой населенный пункт из максимального количества вариантов.
Расчет стоимости доставки для каждой корзины
Мы подключили сервис Edost, который в зависимости от веса и габаритов груза рассчитывает стоимость доставки по множеству курьерских и транспортных служб.
На текущий момент включен расчет по службам:
Благодаря подобной интеграции, клиент на момент оформления заказа видит стоимость доставки и в большинстве случаев оплачивает пересылку сразу же.
В панели администрирования сайтом есть функционал, позволяющий добавить произвольную наценку к стоимости доставки, чтобы магазин мог зарабатывать в том числе и на доставке.
Множество весовок
На сайте представлено несколько весовок одного товара. К примеру, хмель продается по 50, 100 и 1000 граммов. На каждую весовку дана разная наценка, всем этим можно управлять в CRM.
Оптовый отдел
Вместе с розницей на сайте представлен оптовый отдел. Те же самые товары доступны по специальной “вкусной” цене. Однако чтобы магазин мог зарабатывать, необходимо добавить в корзину товара минимум на 7000 рублей.
Магазин задумывался как розничный, и по-настоящему оптовых цен нет, потому что магазин перепродает товары, закупленные у других поставщиков. Но статистика продаж говорит, что разработанный оптовый отдел привел к тому, что около 25% выручки заказов приходит с этого раздела сайта.
База пунктов выдачи
Мы получаем все пункты выдачи курьерских и транспортных служб в каждом городе, и пользователь в корзине на этапе доставки может выбрать любой в своем городе. Пункты выдачи представленына интерактивной карте.
Оплата онлайн и выставление счета
Счет сгенерирован мгновенно
Магазин работает по предоплате 100%. Мы подключили эквайринг от Тинькофф банка, информация о поступивших деньгах появляется в тот же момент в CRM. Вместе с этим мы предлагаем посетителям получить счет онлайн. Благодаря этой функции менеджерам сайта нет необходимости вручную делать счет и отправлять скан заказчикам.
CRM с остатками
Между CRM и сайтом (так называемой витриной) каждые 30 минут автоматически происходит синхронизация данных. Принудительная синхронизация запускается после ручного изменения любых данных в CRM.
В CRM имеют доступ менеджер и сборщики заказов. Бумажный документооборот между сотрудниками сведен к минимуму.
Созданный заказ сразу попадает в CRM. Если заказ оплачен, то сборщики в тот же момент приступают к формированию заказа. Если клиент указал, что ему нужна помощь с выбором способа доставки или необходима консультация, то ему звонит менеджер. Информация о том, что с клиентом надо связаться, приходит менеджеру в тот же момент.
У каждого сотрудника есть собственный аккаунт в CRM. Информация о всех действиях, которые сотрудники совершают в CRM, сохраняется в истории, и руководство в любой момент может изучить эти данные.
Множество справочников
В системе представлены справочники, которые являются стандартом для подобных сервисов, однако упомянуть о них тоже стоит.
• Товары
• Наценки; На каждую категорию товаров можно указать стандартную
наценку, чтобы автоматически рассчитывалась цена. После расчета цену
на любой товар можно поменять вручную
• Производители
• Весовки
• Промокоды; Маркетологи интернет-магазина попросили сделать
сложные промокоды. Вместе с привычным функционалом промокодов,
дающих скидку на всю корзину, есть возможность задать скидку как на
отдельные группы товаров, так и на один товар. Можно разрешить
использовать промокод только некоторым из пользователей,
предоставив таким образом персональную скидку. Промокоды
используются в email рассылке и других маркетинговых каналах.
• Клиенты
• Способы доставки
• Сотрудники
• Статусы заказов
• Отметки заказов
• Варианты оплаты
• Поставщики
• Контрагенты
• Причины списания
• Единицы измерения
• Улицы
• Должности
• Каналы продаж
• Категории расходов
Данные в соответствующих справочниках доступны для редактирования в CRM старшему сотруднику.
Закупка товара
В интернет-магазине несколько десятков поставщиков товаров, и CRM помогает делать закупки. Сотрудники, ответственные за закупки, стараются держать в остатках то количество товара, которого хватит на два месяца.
CRM получает информацию о количестве продаж за два месяца и делает прогноз на аналогичный период в будущем. На основании этого прогноза составляется матрица закупки, и сотрудники магазина получают полный список того, что необходимо закупить, чтобы на складе поддерживался необходимый запас товара.
Остатки
CRM передает все данные об остатках товара на сайт. Клиент не может положить в корзину товара больше, чем есть в остатках. В тематике подобных интернет-магазинов обычно указано, что перед оплатой наш менеджер проверяет остатки и только после этого разрешает платить. У нас же, благодаря подобной синхронизации, клиенты создают и сразу же оплачивают заказы даже ночью.
Благодаря большому количеству внедренных технологий и сервисов мы сократили время, которое необходимо затрачивать на обслуживание сайта сотрудниками. В итоге, на текущий момент всего лишь один менеджер работает над сайтом и взаимодействует с курьерскими службами.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.