Мы начали размышлять, почему люди вообще рекомендуют те или иные бренды. Во-первых, если это что-то уникальное. Во-вторых, если это сулит серьезные бонусы, за которые тебе самому хочется продать продукт или услугу. В-третьих, когда бренд просит об этом.
Так как банк не готов давать за рекомендации каждому по «BMW», второй вариант мы отсеяли. Что касается уникальности — «Точка» классно обслуживает клиента и обучение сервису – не наш профиль. Поэтому мы решили играть на третьем поле и попросить клиентов банка порекомендовать «Точку» друзьям.
В основу проекта мы положили эффект «Мама, я в телевизоре», обратились к каждому клиенту банка лично и попросили его порекомендовать «Точку» своим друзьям.
Когда идея была согласована, мы сделали прототипы двух страниц («для клиентов» и «для потенциальных клиентов»), а дизайнер, вооружившись брендбуком «Точки», раскрасил прототипы в фирменные цвета. Параллельно писались тексты, шло программирование и съемки роликов.
Клиентов «Точки» мы «ловим» там, где точно знаем их имена — это почта и интернет-банк. По ссылке пользователь переходит на сайт, где видео начинается словами: «Привет, Андрей!» Обращение создаёт ощущение личного контакта. В ролике милая девушка просит порекомендовать банк друзьям.
Как можно отказать? Нажимаете «поделится», и на вашей стене в социальной сети появляется сообщение «Андрей и «Точка» подготовили для вас отличное предложение!»
Ваш друг заинтересован, переходит на страницу, и милая девушка рассказывает почему Андрей рекомендует «Точку». Убедительно! — оставляет номер телефона и становится клиентом банка.
При подготовке роликов мы записали 30 самых распространенных имен. Каждое видео состоит из двух фрагментов: кусочка с персональным обращением и общей для всех части.
В роликах снимается реальная сотрудница банка. Она же стала лицом предыдущих рекламных кампаний «Точки». Сейчас, как и раньше, она говорит не своим голосом — ее озвучивает актриса, которая в голливудских фильмах дублирует на русский Скарлетт Йоханссон.
Таким образом, сначала мы сняли и смонтировали видео, потом записали звуковую дорожку с другой актрисой и наложили на картинку.
Для нас это был первый опыт работы с видео, мы открыли для себя Космос. Оказалось, что нюансов масса. Например, изначально мы хотели разместить ролики на YouTube, но следом автоматически загружались другие видео, характер которых невозможно предугадать. Плюс YouTube, как и другие хостинги изображений, предусматривает свой интерфейс плеера, который пользователь видеть не должен. В результате мы разместили видео на своём сервере и проигрываем их одним из готовых плееров, который доработали под проект.
Немного нюансов от проект-мененеджера Всеволода:
«Совершенно случайно мы обнаружили, что белый фон, на котором мы снимали, на некоторых устройствах выглядит, как серый. В сочетании с серой рамкой выглядело это так, будто вы нащелкали цветных снимков, а на выходе получили чёрно-белые.
Была у нас, кстати, идея снимать на зеленом фоне, но, поговорив со специалистами, мы ее отмели. Зеленый все равно «зеленит» лицо, и блики в глазах будут тоже зелеными, как ни крути. Хромакей — это круто в каких-то вещах, но он накладывает некоторые ограничения, которые сможет обойти Майкл Бэй с «Трансформерами», но мы — нет.
Упоминание об этом экстравагантном баге с белым фоном мы нашли только на каком-то специализированном форуме для видеоинженеров, и датировано оно было 2011-м годом. В итоге решить проблему удалось сменой формата видео».
Когда у тебя в голове рождается идея, то это выглядит так: «А-а!!! Это по-тря-са-ю-ще!», а приступаешь к реализации и часто понимаешь: всё не совсем так. В ходе разработки мы многое улучшили. Например, на промо-страницах сделали «живые фотографии» вместо статичных и сверстали крутые динамические opengraph-изображения. Так, на выходе у нас получилось круче, чем было задумано!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.