Представьте: компания не один год работает на рынке, у нее хорошая репутация и список известных клиентов, продукция пользуется устойчивым спросом. Стоит ли расслабляться и радоваться стабильности?
Оказывается, у компании гораздо больший потенциал! Он ограничен ошибками в интернет-маркетинге, отсутствием веб-аналитики, тяжеловесным сайтом с устаревшей информацией и всего двумя каналами продвижения.
В этом кейсе мы расскажем, как нам удалось поэтапно разработать и внедрить стратегию интернет-маркетинга, при этом сэкономить на веб-разработчиках и редизайне сайта: мы разработали свою CMS и отказались от запуска нового дизайна сайта. В итоге мы увеличили позиции сайта в выдаче в 2 раза, расширили семантическое ядро в 20 раз, а также заработали для клиента 15 000 000 рублей.
В «Комплето» обратилась компания с десятилетним опытом работы, которая специализируется на светодиодной технике:
Главные конкурентные преимущества компании – собственная производственная база, гарантия 1 год на продукцию, возможность использования продукции в сложных погодных условиях и низкое энергопотребление.
Мы в «Комплето» разрабатываем стратегию электронного маркетинга только после серии аудита маркетинга клиента, анализа конкурентов и анализа текущего состояния маркетинга. Используя эту информацию, мы подбираем инструменты интернет-маркетинга для достижения поставленных целей.
Мы провели:
Чтобы создать УТП для клиентов, мы провели анализ целевой аудитории по следующим критериям:
После этого разделили целевую аудиторию на 3 сегмента – частные заказчики, объекты общественного назначения и оптовики. Для каждого из них определили мотивацию и создали УТП. Вот что получили в итоге:
Частные заказчики Кто принимает решение:
Мотивация к покупке:
Торговое предложение:
| |
Представители объектов общественного назначения Кто принимает решение:
Мотивация к покупке:
Торговое предложение:
| |
Оптовики Кто принимает решение:
Мотивация к покупке:
Торговое предложение:
|
Поисковые запросы стали базой для создания контента сайта и основой для рекламной кампании в Яндекс и Google.
Предыдущее SEO-агентство продвигало клиента только по 34 ключевым запросам из 655 возможных. Мы задействовали все 655 поисковых запроса – это в 20 раз больше по сравнению с предыдущим агентством, а значит, мы смогли расширить поле для привлечения новых клиентов в 20 раз!
Следующий шаг – юзабилити-аудит сайта. Что мы нашли:
А также обнаружили следующие проблемы на этапе заказа товара:
Вывод: для заказа клиенту необходимо потратить очень много времени, чтобы сориентироваться на сайте, а это грозит высоким процентом отказов.
Избранная ранее рекламная стратегия оказалась затратной и не принесла ожидаемых результатов для клиента. Мы нашли такие слабые места:
Компания не имела возможности самостоятельно выявить проблемы из-за неправильной настройки аналитики:
Знания о проблемах сайта, веб-аналитики и рекламных кампаний помогли нам поставить четкие цели на будущее:
После этого мы распределили работу между членами команды и приступили к воплощению новой стратегии интернет-маркетинга в жизнь.
Разработка собственной системы управления контентом (CMS) Во время аудита сайта мы узнали, что сайт клиента располагался на «самописной» системе управления контентом (CMS), а ее программист был уже недоступен (о, как часто такое бывает).
Мы посчитали, что в конкретном случае дорабатывать Bitrix было бы дольше, а главное дороже: только за сборку Bitrix клиент заплатил бы порядка 30 000 рублей и еще около 70 000 рублей за доработки. Мы сделали работу значительно дешевле.
Было решено создать собственную систему управления сайтом (CMS) под задачи клиента. Программисты «Комплето» реализовали проект за месяц. Вместе с CMS мы поменяли базу данных сайта, так как старая хранила все картинки в самой себе и тем самым сильно тормозила работу сайта.
В отличие от прошлой «самописной» CMS мы сделали так, что в коде системы содержались описания блоков кода и их функций. Это позволит без особого труда поддерживать CMS даже сторонним разработчикам.
Привязка CMS к 1C облегчила администрирование сайта. Обновление данных происходит автоматически, при этом мы сохранили функцию ввода информации вручную.
Мы предусмотрели возможность создания группы товаров. Каждый товар привязан к определенной группе, которая может быть задана автоматически или вручную. Если система не определила, в какую группу следует отнести товар, появится отдельное меню с предложением выбрать группу.
Все множество параметров товаров, которые подтягиваются из 1С, в админке распределяются по категориям. Далее по этим параметрам идет автоматическая фильтрация.
Из базы 1С часто приходят товары с ошибками: без артикула, с отсутствием данных о наличии и т.д. Система уведомляет об этом исполнителей, чтобы карточки товаров были заполнены.
Каждому текстовому названию цвета продукции присвоен свой графический значок. Он может быть задан через палитру либо загружен файлом.
На данный момент в CMS имеется 43 цвета. Если в каталоге появляется новый цвет продукции, система отправляет соответствующее уведомление о необходимости добавить его в CMS.
Организованы разные типы пользователей с различными настройками ролей.
Для ускорения работ (до сезона оставалась пара месяцев) было решено не менять дизайн сайта. Как потом оказалось, некачественный дизайн сайта не оказал негативного влияния на рост продаж.
Мы оставили старый стиль, но на определенных страницах поменяли элементы (Главная страница, Каталог, Проекты), а некоторые полностью переделали (Карточка товара, Корзина).
Мы оставили прямые ссылки на конкретные товары, чтобы можно было давать рекламу (Google.Товары, Яндекс.Маркет), зазывать ремаркетингом и пр.
Сайт стал визуально чистым и понятным для посетителей.
Чтобы получить информацию о взаимодействии клиентов с сайтом, мы подключили Google Analytics и настроили следующие элементы:
Также мы подключили колл-трекинг для отслеживания качества телефонных консультаций и учета пропущенных звонков и интегрировали телефонию с системой веб-аналитики.
Кроме того, мы наметили внедрение системы, которая бы позволила связать 1С, сайт, телефон и данные из всех источников рекламы.
Система была полностью распланирована, написано ТЗ, но заказчик решил внедрять решение самостоятельно (сразу скажем, что своими силами клиенту проект реализовать не удалось до сих пор, хотя прошло уже больше года - часто эффективнее для бизнеса не делать самому, а отдать специалистам, не тратя драгоценное время на набивание шишек).
В результате работы по SEO-оптимизации позиции сайта в поиске повысились в 2 раза. Как это удалось?
Чтобы сайт лучше воспринимался поисковыми роботами и пользователями, мы добавили микроразметку на все страницы. Дополнительные теги и атрибуты указывают на важную информацию и формируют привлекательные сниппеты с адресом, номером телефона и полным описанием страницы.
С этой же целью с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер сайт был добавлен в систему расширенных сниппетов Яндекса. Количество посетителей стало расти с каждым днем.
Как видит страницу Google:
Вот что это дает Яндексу:
Для 30% страниц сайта мы написали оптимизированный под работу поисковиков и интересный для посетителей контент, обновили разделы каталога и товаров.
Для ускорения продвижения сайта мы расширили список рекламных каналов:
Дополнительно обновили рекламу на старых площадках – Яндекс.Директ и Google.AdWords.
За 5 месяцев команда «Комплето» провела аудит сайта, выявила и устранила ошибки, разработала и внедрила новую стратегию интернет-маркетинга.
Нам удалось заработать для клиента более 15 млн. рублей!
Улучшились также показатели сайта:
Как видите, взрывных результатов можно достигнуть и без разработки дорогостоящего дизайна сайта. Описанные здесь шаги стали релевантны для целевой аудитории нашего клиента, но далеко не факт, что такого же эффекта можно достигнуть в вашем случае. Главное, о чем не стоит забывать: начинать продвижение в интернете надо с глубокого анализа бизнеса и разработки стратегии системного маркетинга.
Помните: рекламные кампании должны приносить прибыль, сайт должен быть понятен для пользователей, а веб-аналитика – давать отчеты о действиях клиентов. Если хотя бы один критерий не выполняется, лучше поменять агентство.
Чтобы вложенные в интернет-маркетинг средства окупились сторицей, доверьте эту работу профессионалам.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.