ПРЕДЫСТОРИЯ
В начале 2016 года к нам обратилась израильская компания LauferJet, входящая в холдинг LauferAviation-GHI, который является ведущим мировым поставщиком авиационных, наземных и VIP услуг. За 2015 год компания обслужила более 5 000 000 пассажиров в аэропортах по всему миру, выполнила19000 рейсов, из них 1300 авиарейсов были выполнены в страны СНГ.
Задача, поставленная акционерами перед руководством авиакомпании, заключалась в увеличении рыночной доли LauferJet на русскоязычном рынке бизнес-авиации, авиаперевозок и наземного обслуживания.
Компания Laufer Jet предоставляет следующие услуги:
Стоимость услуг начинается от 20000$, и, соответственно, они имеют весьма ограниченный спрос.
Доля русскоязычных клиентов в портфеле LauferJet составила около 6%, среди них были:
Так или иначе, почти все эти люди были как-то связаны с Израилем и другими странами Ближнего Востока, где LauferAviation является ведущим брендом, выполняющим большую часть авиаперевозок и наземного обслуживания.
На российском рынке LauferJet малоизвестен, основным каналом привлечения русскоязычных заказчиков является «сарафанное радио».
Для увеличения рыночной доли и получения новых заказов на авиаперелёты компания R52.RU предложила использовать инструменты интернет-маркетинга.
Так как руководство LauferJet до этого не использовало в продвижении своих услуг подобные механизмы, оно скептически отнеслось к возможности достигнуть результата подобным образом, особенно силами российского интернет-агентства.
Поэтому LauferJet принял решение провести тестирование со скромным бюджетом (120000) рублей в месяц и сжатыми сроками (4 месяца).
АУДИТ
Изучение рынка услуг бизнес-авиации в России показало, что объем рынка по разным источникам составляет 1-2 млрд. долларов, количество участников рынка более 200 (2/3 - иностранные компании), количество полетов по разным источникам составляет от 1200 до 2400 в месяц.
Большое внимание было уделено определению целевой аудитории, на которую должна быть направлена рекламная кампания.
Итак, кто может быть клиентом Laufer Jet?
Это владельцы и топ-менеджеры крупнейших компаний из рейтингов Эксперт-600 и Forbs-200 (компании с выручкой от 384 млн. долларов до 142 млрд.), миллионеры с состоянием более 10 млн. долларов, люди с ежегодными доходами от 1 млн. долларов, покупатели люксовых товаров, федеральные органы власти и правительства всех субъектов РФ, высокопоставленные священнослужители и паломники, частные лица и фонды, нуждающиеся в перевозке больных.
Формируя представление о возрасте и гендерном составе аудитории, мы основывались на аудитории популярных русскоязычных порталов бизнес-авиации. Наиболее активными пользователями являются мужчины (61,7%), женская аудитория составляет 38,3%. Основными посетителями порталов являются пользователи в возрасте от 25 до 34 лет (47,9%). Это объясняется тем, что частные рейсы, в основном, заказывают помощники руководящего звена. Основная масса посетителей порталов – жители мегаполисов и областных центров.
Был определен список возможных источников целевой аудитории Laufer Jet:
Задача перед нами была поставлена достаточно жесткая. Мы были ограничены скромным бюджетом и сроком тестирования. В связи с этим были выбраны следующие каналы продвижения: контекстная реклама в Яндекс и Google, SEO-оптимизация, таргетинговая реклама в Facebook.
ДОРАБОТКА САЙТА И СОЗДАНИЕ ПОСАДОЧНЫХ СТРАНИЦ
Русскоязычный сайт www.lauferjet.ru создавался израильским интернет-агентством в трех языковых вариантах (на иврите, английском и русском языках). Как только этот проект зашел к нам на продвижение, стало понятно, что сайт, с которым нам предстоит работать, продвинуть на топовые позиции фактически невозможно, а переходы с контекстной рекламы не будут конвертироваться в заявки, оставленные на сайте.
Причины:
В итоге мы имели на руках малоконверсионный сайт из-за отсутствия форм взаимодействия — была неработающая форма заявки на странице «Контакты» и размещен израильский номер телефона. Переделывать существующий сайт (а уж тем более, создавать новый) руководство LauferJet отказалось. Поэтому единственным логичным решением в данной ситуации стало максимально возможное улучшение основного сайта и создание лендинговых страниц, ориентированных на русскоязычную аудиторию.
В процессе работы в шапку сайта была добавлена форма заявки, доработана форма заявки на странице «Контакты», добавлен номер 8-800- и установлен онлайн-чат.
Для лэндинговых страниц был создан качественный дизайн, чтобы посетители посадочных страниц с первых секунд понимали, что LauferJet – это современная высокотехнологичная компания, которой можно доверять.
В процессе создания лэндинга было:
На момент начала рекламной компании в LauferJet не было отдела по работе с русскоязычной аудиторией. Все предыдущие контакты с заказчиками из стран СНГ велись на английском языке. Поэтому, чтобы обеспечить качественный прием звонков от русскоязычной аудитории, был нанят человек, который отвечал на звонки, консультировал заинтересовавшихся потенциальных клиентов и обрабатывал заявки на русском языке.
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В ЯНДЕКС И GOOGLE
Контекстная реклама была запущена в Яндекс.Директ и GoogleAdWords – самых популярных поисковых системах. Весь рекламный трафик направлялся на посадочные страницы.
Для оптимизации рекламных бюджетов и увеличения конверсии были сделаны SEO-оптимизированные лэндинги под 424 города-миллионника и общий лэндинг для других геолокаций.
Мы охватывали суперцелевую аудиторию по следующим ключевым запросам:
При составлении объявлений мы использовали те же конкурентные преимущества, что и при создании лэндингов, т.е. низкая цена, европейское качество обслуживания, большой опыт работы.
Всего с контекстной рекламы было привлечено 4 683 посетителя при охвате в 541 730 пользователей сети Интернет. Большая часть контекстного трафика приходила с Яндекс.Директ (43%), меньшая часть - с GoogleAdWords (33%).
Распределение поставки платного трафика
Если рассматривать социально-демографический портрет перешедших с рекламы, то следует отметить, что более 60% посетителей составляли мужчины. Самая активная возрастная группа – от 25 до 34 лет, что подтвердило наши предыдущие исследования. Больше всего было совершено переходов с десктопов, чуть меньше с мобильных телефонов и ещё меньше с планшетов.
Пол
Возраст
Устройства
Рекламная кампания была настроена на весь мир. Мы не ограничивались только Россией и странами СНГ, потому что понимали, что в настоящее время в США, Европе или Азии может проживать человек, говорящий по-русски. Такую аудиторию мы тоже хотели охватить, и, забегая вперед, скажем, что заявки были не только из России и СНГ.
В Яндекс.Директ наиболее активными регионами были Московская и Ленинградская области.
В GoogleAdWords – Московская и Киевская области.
По конверсиям GoogleAdWords опередил Яндекс.Директ чуть больше, чем на 4%.
Существенную долю аудитории Google (по сравнению с Яндексом) составляют пользователи из СНГ и Европы. Таким образом, зарубежный поисковик может быть потенциально интересен для бизнеса, в сферу интересов которого входят данные страны.
Возвращаясь к заявкам (и их географии), которые были получены в ходе рекламной кампании. Больше всего конверсий было с переходов из Москвы и Киева (41%).
Кроме этого, были получены заявки из США, стран Евросоюза: Франция, Чехия, Германия, Кипр; стран Азии и Африки: Китай, Таиланд, Израиль, Мали и таких стран СНГ как Казахстан, Армения, Белоруссия.
В Google AdWords стоимость клика приблизительно на 30% ниже, чем на Яндекс.Директ.
По итогам рекламной кампании мы посчитали среднюю стоимость привлечения заявки с контекстной рекламы - 1820, 60 руб.
SEO
Из-за того, что заказчик отказался переделать русскоязычный сайт, нам пришлось ограничиться первичной оптимизацией главной страницы сайта.
Для максимального охвата низкочастотных запросов были сделаны SEO-оптимизированные лэндинги под все города-милионники мира (более 400) и общий лэндинг для других геолокаций. Всего получилось 424 лэндинга. Оптимизация достигалась путём размножения лэндинга с заменой городов.
В итоге за время работы было привлечено 175 переходов с поисковых систем, что дало нам 12 конверсий. CTR SEO трафика составил ~ 6.86%. На данный момент пилотная стадия проекта приостановлена, однако трафик продолжает идти.
Динамика переходов с поисковых систем
Соотношение переходов из поисковых систем
На графике видно, что основная доля переходов - с поисковой системы Яндекс. Это связано с тем, что у Яндекса большая доля рынка и он лояльно относится к такому типу генерации контента, давая лучшие позиции.
Фактически на этом работа SЕO-специалистов была завершена. Проект был запущен всего на 4 месяца, а SEO-процесс небыстрый. Так как результат необходимо было показать в кратчайшие сроки, основной упор был сделан на покупной трафик, то есть на рекламу в Яндекс.Директ и GoogleAdWords.
ПРОДВИЖЕНИЕ В FACEBOOK
Для привлечения дополнительного трафика на посадочные страницы было принято решение подключить социальные сети. В качестве основной площадки для рекламы был выбран Facebook, поскольку именно в этой социальной сети сконцентрировано наибольшее количество целевой аудитории LauferJet.
Была создана официальная страница компании LauferJet. Новости на ней публиковались с периодичностью раз в 3-4 дня. Такая частота публикаций была выбрана намеренно, так как генерация качественного контента и утверждение его с клиентом занимало определенное время. Качество было важнее количества, т.к. в Facebook нужно показывать и доказывать качество и ценность своих предложений.
Накрутки и привлечение участников посредством рекламы не проводилось, т.к. весь рекламный бюджет был направлен на рекламу лэндинга. На графике видно, что все отметки «Нравятся» были органическими.
Если быть честными, страница создавалась для того, чтобы у таргетологов была возможность использовать все оптимальные виды плейсмента: рекламная сеть Facebook (партнерские сайты и мобильные приложения), правая колонка на дэсктопах, ленты новостей на компьютерах и мобильных устройствах. Трансляция рекламного объявления в ленте новостей у целевой аудитории невозможна без привязки к официальной странице.
Переходим к самому интересному — рекламным объявлениям. После а/в теста, было принято решение продвигать объявления по наиболее интересным аудитории услугам. Примеры объявлений:
Таргетинг настраивался довольно широкий. Географически мы отмечали крупные региональные центры (более 20 городов), а категория интересов включала в себя такие параметры как финансовый рынок, фондовая биржа, инвестиционный менеджмент, рынок ценных бумаг, собственный капитал и т.д. Потенциальный охват составил более 1,6 млн. пользователей сети.
В итоге, несмотря на довольно широкую выборку, стоимость за клик в среднем составляла 2.0 рубля, на скрине, например, статистика за май-июнь, когда стоимость составляла около 1,4 руб.
В итоге мы получили дешевый трафик. За 4 месяца на сайт с рекламы на Facebook перешло 6 297 пользователей социальной сети. Из них оставили заявки 11 человек. Стоимость конверсии составила 1 144,90 рублей.
ИТОГИ
Результаты, полученные R52.RU, стали неожиданностью для руководства LauferJet. Итоги 4-х месяцев нашей работы показали, что россияне, жители СНГ и наши соотечественники, проживающие за рубежом, готовы пользоваться услугами Laufer Jet. Был получен заметный результат даже на небольшом рекламном бюджете:
На данный момент компания Laufer занята созданием службы сервиса для русскоязычного рынка. Как только служба будет сформирована и протестирована, мы продолжим работу по продвижению компании уже с адекватными бюджетами.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.