Услуга: контекстная реклама.
Регион: Украина.
Тематика: продажа радиоуправляемых моделей.
Период: ноябрь-декабрь 2015 г.
Наш клиент, владелец интернет-магазина Planeta Hobby, использует коллтрекинг Ringostat уже более полугода и обратился к нам с вполне закономерным вопросом: как отслеживание звонков отражается на эффективности контекстной рекламы? Вопрос действительно хороший и правильный, и, скорее всего, так или иначе хоть раз возникал у тех, кто использует коллтрекинг.
О способах и пользе подсчета звонков в данном проекте рассказала специалист по контекстной рекламе Юлия Маковецкая.
В идеальном мире пользователь заходит на сайт и тут же совершает покупку через корзину. В реальности — он приходит на сайт по медийной рекламе, потом возвращается через органический поиск и делает звонок для консультации, затем, приняв окончательное решение, возвращается через ремаркетинг и совершает покупку опять же с помощью звонка.
Согласно исследованию сервиса CoMagic, 73% потенциальных клиентов предпочитают звонить, и только 18% — онлайн-заказы.
Процент обращений по телефону зависит от сферы бизнеса и в среднем колеблется в диапазоне от 20% до 80%. Для некоторых тематик, например, юридических услуг, практически все обращения приходят с помощью звонков. В таком случае, без коллтрекинга реальная эффективность контекстной рекламы остается загадкой.
Есть несколько способов узнать, сколько обращений по телефону приносит контекстная реклама:
Чтобы сориентироваться, какой из вариантов подходит вам, можно воспользоваться схемой ниже:
Если количество обращений по телефону больше 50% и стоимость внедрения коллтрекинга меньше 30% рекламного бюджета — нужен динамический коллтрекинг. Если количество звонков меньше 50% либо у вас небольшой бюджет на рекламу — достаточно будет статического коллтрекинга. Если же доля обращений по телефону меньше 15% — достаточно будет приблизительной информации по суммарному объему обращений.
Более подробно о выборе системы коллтрекинга можно почитать в статье CEO Ringostat Александра Максименюка.
Часто, чтобы определить эффективность рекламы, вычисляют средний процент обращений по телефону и прибавляют полученные данные к количеству заказов непосредственно с сайта.
Покажем на примере:
Такой способ далек от идеала: он помогает лучше понимать успешность бизнеса в целом, но при этом мы упускаем важные детали.
Во-первых, полученные данные — это средний показатель по всем источникам трафика, и мы не учитываем, что все они по-разному конвертируются в звонки.
Например, на скришоте показано, какой процент целевых звонков был получен с помощью разных источников.
Средний коэффициент конверсии по всем источникам — 0,59%, но коллтрекинг дает возможность увидеть еще и то, что для Google AdWords этот показатель на 27% меньше и составляет 0,43%. При расчете по средней конверсии в звонок, получилось бы на семь звонков больше.
Во-вторых, не стоит забывать о внешних факторах: время суток, день недели, сезонность, праздники, акции — все это влияет на количество звонков. Интернет-магазин Planeta Hobby получает около 44% транзакций через звонки, но в канун Нового Года этот показатель вырос до 50%.
Как видите, без использования коллтрекинга нельзя полноценно оценить эффективность того или иного канала трафика.
Для отслеживания звонков только в разрезе источников платного трафика используют статический коллтрекинг. Его в суть в том, что объекту отслеживания (канал, источник, кампания) присваивают один телефонный номер.
Если бы у нашего клиента был настроен статический коллтреткинг, в отчетах Google Analytics мы бы увидели, что с контекстной рекламы в AdWords получили 279 целевых звонков. Это уже хорошо, ведь в нашем распоряжении точные данные об источниках продаж, и не нужно брать какой-то усредненный показатель, чтобы посчитать продажи через звонки с этого источника.
Все же для контекстной рекламы важна высокая точность и детализация статистики, вплоть до данных об эффективности каждого ключевого слова. Для этого более подходит динамический коллтрекинг. Он работает по другому принципу: отдельный номер отслеживания назначается посетителю, который в данный момент зашел на сайт. Мы получаем точную информацию, по какому ключевому слову пришел пользователь, какое объявление привлекло его внимание, статистику с точностью до сессии.
Planeta Hobby, как и большинство интернет-магазинов, использует комбинированную схему отслеживания: звонки с прямых заходов на сайт и через органический поиск отслеживают статическим коллтрекингом, а обращения по телефону, привлеченные с помощью источников платного трафика — динамическим.
Лайфхак. Если вы «научите» CRM передавать в Google Analytics данные о заказах с телефона, то динамический коллтрекинг позволит повысить точность расчета дохода.
Давайте рассмотрим пользу динамического коллтрекинга на реальном примере:
Сра
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.