На момент обращения клиента в нашу компанию, основным каналом привлечения посетителей на сайт была контекстная реклама. Контекст работал на 50%, поскольку кампании были настроены в базовом варианте без проработки ключевых слов и объявлений.
Одной из причин неэффективности рекламной кампании являлась перегруженная главная страница (посадочная). Пользователи не могли разобраться с таким объёмом информации и следовали двумя путями: уходили с сайта или совершали длительные звонки в отдел бронирования не с целью оформить проживание, а с целью получить больше информации. Продолжительные звонки информационного характера занимали время менеджеров, и, при этом, не всегда приводили к желаемому результату, а именно - к бронированию номера. В связи с этим, одним из показателей результатов нашей работы должна была стать автоматизация отдела бронирования, а именно: получение только целевых входящих запросов.
С такими исходными данными и задачами мы приступили к работе.
Юзабилити аудит, в который включалось определение целевой аудитории, конверсионного пути по сайту и глубокий анализ главной страницы позволил определить основные моменты для модернизации.
1) Проработали главные визуально-смысловые блоки.
На главной странице основное место на первом экране занимал слайдер, который быстро менял изображения и мешал концентрации на действиях на странице. Также часть информации на слайдере дублировалась по тексту ниже, что приводило пользователя в замешательство.
Мы добавили боковое меню, замедлили скорость переключения слайдов и уменьшили его размер, убрали дублирующий текстовый блок. Фразы в боковом меню сделали якорными ссылками, они служили для смены баннеров в слайдере и отражали основные преимущества курорта:
Это оптимальное решение, поскольку, когда текст и изображение соотносятся со структурой, составляют единое целое, то в разы улучшается восприятие информации.
2) Отказались от выпадающего меню, которое перекрывало важную информацию на странице, отказались и от второго горизонтального меню.
3) Заменили блоки текста с полезной информацией после слайдера. Вместо трёх лишних блоков, вынесли основное: как добраться, отзывы, фото, цены, с детьми, информация о путёвке.
4) Ещё ниже добавили описательный текст про санаторий и значительно сократили количество ссылок в футере.
После проведения реструктуризации главной страницы, мы провели А/Б тестирование с целью выявить наилучшее решение. Учитывая косметические изменения на странице, разница в показателях отказов новой и старой страницы превысила ожидания - 36% старая, 25% новая, значительно сокращался путь пользователя до обращения. Со 100% вероятностью победителем в эксперименте стала новая страница.
Дальнейшие работы по оптимизации конверсионного пути были сведены к работе с контентом на страницах услуг.
1) Расширение семантического ядра для увеличения охвата. Конкретизация общих запросов. Например:
Общий запрос:
Конкретизация запроса:
2) Оптимизация конверсии:
-Отключение или уточнение запросов с низкой конверсией или ее отсутствием, если статистики по переходам уже достаточно.
-Анализ фактических переходов на сайт по запросам и минусовка лишнего
-Корректировка ставок по запросам для снижения средней цены заявки
-Отключение, изменение или корректировка ставок для объявлений, по которым низкая конверсия
-Настройка расширений
3) Эксперименты с текстами объявлений. По каждой группе запросов запустили несколько объявлений, на основе показателей в течение 1 месяца, выбирая самые эффективные.
Результаты сразу дали о себе знать. За 3 месяца ведения контекстной рекламной кампании в Яндекс.Директ:
Главных результатов достиг наш клиент:
Мы считаем это победой в квадрате, которая стала результатом комплекса работ по контекстной рекламной кампании с использованием аналитики и юзабилити.
Теперь мы хотим расширить охват интернет аудитории сайта к сезону 2015. Поэтому с ноября 2014 года стартовали работы по поисковой оптимизации сайта.
Работа по оптимизации ведется постоянно. Это не разовая акция. Мы каждый месяц даём рекомендации по совершенствованию сайта для повышения его конверсионности, тестируем, анализируем, выбираем оптимальные решения.
Molinos — интернет-агентство с комплексным подходом к решению бизнес-задач. Наш отдел поискового маркетинга занимает лидирующие места в профессиональных рейтингах.
Собственные отдел веб-разработки и цифровая лаборатория, опыт, знания и нестандартное мышление которых помогают решать самые разные бизнес-задачи в интернете.
Мы создаем качественные уникальные проекты, развиваем и продвигаем продукты в интернете, применяем в работе новейшие технологии и изобретаем их сами.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.