Когда у владельцев компании не совпадают стратегии развития, начинаются конфликты. Оставаться в одной упряжке — возможно, худшее решение для всех.Совсем недавно я оказался в эпицентре событий, связанных с скандалом вокруг ульяновской веб-студии My Media: тривиальная ситуация переродилась в конфликт, который вышел за рамки корпоративного вопроса. Против меня была развернута информационная война, и чтобы опровергнуть обвинения, я хочу подробно расписать всю историю конфликта.
Чтобы понять первопричины случившегося, нужно углубиться в прошлое и рассмотреть хронологию событий. Конфликт появился не на пустом месте и зародился еще в мае 2013 года, когда впервые был поднят вопрос о том, что видение вектора развития компании у трех совладельцев не совпадает: кто-то хотел развивать MyMedia как digital-агентство, а кто-то — как высокотехнологичную компанию заказной разработки на php. На тот момент My Media имела позиционирование региональной веб-студии и продажа услуг разработки выглядела затруднительной, поэтому учредители большинством голосов выбрали направление «технологическая разработка». Тем не менее, тот, кто остался в меньшинстве, продолжал оказывать влияние на компанию, что тормозило ее развитие, и когда этот участник переступил грань этики и стал действовать за спиной партнеров, преследуя личные интересы, он был отстранен от оперативного управления. Но история на этом не закончилась — ушедший участник продолжал мешать деятельности компании, в целях самопиара выкладывая внутреннюю коммерческую информацию в открытый доступ, публикуя имена клиентов (хотя с ними был подписан договор о неразглашении), финансовую информацию. На адекватную официальную просьбу удалить это последовал жесткий отказ и блокировка средств коммуникации — телефона и социальных сетей. За скобками мы оставляем моральный и эмоциональный аспект, который также влияет на управленцев — ушедший участник также начал приписывать себе все общие заслуги за прошлые года.
В определенный момент пришло понимание, что эффективнее создать другую компанию, которая изначально бы занималась именно «технологичной разработкой», с другими бизнес процессами, с другим позиционированием, узкой специализацией. Таким образом, пока еще на бумаге, появилась компания «Медиа Софт», которую возглавили мы вместе с Сергеем Полуэктовым, в которой я начал заниматься направлением разработки мобильных приложений, а Сергей — заказной разработкой. Осознав, что на развитие компании MyMedia у нас не останется ни времени, ни сил, мы оба пришли к решению, что нам будет эффективнее уйти из MyMedia, поставив во главу этой компании нового наемного директора. Мы начали поиск нового директора и в итоге нашли отличного инициативного парня, который мечтает о большой веб-студии и digital-агентстве в будущем, и мы подумали, что он сможет самореализоваться в рамках MyMedia, использовать все наработки, прибавив к этому его энтузиазм и горящее желание, что, по нашему мнению, самое важное.
Параллельно событиям, описанным выше, я познакомился с Александром Богдановым, генеральным директором московского агентства AGIMA. Мы начали сотрудничество по разработке на php, но, как оказалось, наши общие интересы и возможности гораздо шире — пока я занимался построением production для мобильных приложений в своей компании, внутри AGIMA зрела идея нового направления, которое должно было концептуально подходить к стратегии присутсвия бренда в мобильной среде. И мы решили двигаться по этому направлению вместе, объединив экспертизы аналитики, юзабилити и проектирования с нашим production, и в итоге я возглавил новое поздраделение AGIMA — AGIMA.mobile, а Саша Богданов, в свою очередь, решил поддержать нас с Сергеем и стал партнером новой компании «Медиа Софт».
Когда мы объявили коллективу о своих решениях, то все задавали много вопросов, так как им было непонятно что же будет с каждым из них, что им делать дальше. Рассказав о судьбе MyMedia, новой компании Медиа Софт и появлении AGIMA.mobile каждый задумался, чего хочет он, в конце концов каждый сделал выбор, в какой компании он видит себя и чем хочет заниматься. В итоге часть коллектива осталась в My Media, часть попросилась на работу в Медиа Софт, часть вошла в состав AGIMA.mobile, некоторые сотрудники ушли в совсем сторонние компании. С клиентами аналогично — каждый выбрал себе наиболее подходящую по своему профилю работ компанию, и это являлось оздоровлением, как для компаний, так и для коллектива.
В момент когда происходила окончательная передача дел, тому, кто был в стороне на протяжении 8 месяцев, вдруг показалось, что эти события неправильные и нечестные и, вместо того, чтобы встретиться и обсудить все произошедшее, была развязана информационная война против MyMedia и ее текущих управленцев. В ход шло любое оружие, любые факты изворачивались, чтобы представить все в черном свете, а позиция была схожа с террористической «не хочу ничего обсуждать — платите деньги». Попытки начать диалог сводились к давлению, что все обсуждения должны быть в рамках выкупа доли, а у нас возникал законный вопрос, почему мы обязаны что-то покупать? Тем не менее, это никак не повлияло на работу ни одной из компаний — MyMedia развивается, появляются новые проекты, закрываются старые, AGIMA.mobile движется по намеченному плану, Медиа Софт удачно стартует и показывает первые положительные результаты.
Если у владельцев компании начинает расходиться видение перспектив развития, то, в силу специфик личностей и амбиций, это в итоге может перерасти в конфликт. Чем дальше в лес, тем больше дров, чем дальше вы вынуждены принудительно продолжать идти вместе, тем выше риск, что исход будет больнее для всех: для участников, для компании, для сотрудников, партнеров. Но, тем не менее, не бывает безвыходных ситуаций, и, несмотря на весь информационный шум, каждая компания имеет радужные перспективы.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.