Вот наблюдаю я одну и ту же историю: на нашем рынке много мелких компаний и все они устроены одинаково.
Есть владельцы и они — самые компетентные сотрудники в своих компаниях. В отдельных случаях они обладают большей известностью, чем их собственная компания. Таким образом, привлечение новых клиентов полностью зависит от них. Клиенты обращаются не к компании, а к Ивану или Петру. Они же вынуждены ездить на переговоры — для демонстрации наибольшей компетенции.
Эта ситуация — ловушка, капкан, system error. И вот почему:
1. Разница в компетенциях между собственниками и командой ведет к неудовлетворенности клиентов. Приезжает директор, блещет знаниями, опытом и харизмой. Клиент в восторге, очаровывается и покупает. А потом проект передается команде. И клиент тут же понимает, что купил совсем не то, что ему демонстрировали на пресейле.
2. У Кеннеди в «Жестком Менеджменте» есть такая умная мысль: «Все когда-нибудь захромают. И Вы тоже».
Собственникам рано или поздно захочется уйти от дел. Уехать на год пожить в Тайланд или на Гоа. Заняться другим проектом. Уделять больше основную долю времени семье. Агентство в этом случае будет обречено на стагнацию и постепенное умирание. Уровень компетенции команды падает. Новых клиентов привлекать некому, старые клиенты будут постепенно уходить.
3. Владение вашей компанией почти ничего не стоит.
Если разобраться, из чего складывается стоимость небольшой студии или агентства, то можно выделить 3 части:
В большинстве случаев все 3 пункта плотно завязаны на собственников. Что в итоге?
Наградить долей опытного сотрудника — тяжело. Оценив реальную стоимость этого актива он предпочтет более высокий оклад или участие в прибыли «сейчас».
Продать собственную долю с «выходом на пенсию» — практически невозможно.
Продать долю в компании инвестору — возможно при условии, что собственники продолжат заниматься операционным управлением. Но ввиду малых размеров и сложности с масштабированием инвесторы вряд ли заинтересуются.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.