Команда — это половина успеха проекта. У вас может быть хорошая идея, но без отличной команды проект останется на бумаге. Накануне в бизнес-школе RMA нам рассказали, что такое хорошая команда, и каких успехов она может добиться.
К сожалению, подбирая человека в команду, работодатели больше внимания уделяют «жестким» навыкам работника, так называемым hard skills, — умению программировать, верстать, писать тексты и т.д. Немногие обращают внимание на soft skills — эмоциональные навыки, такие как умение работать в команде, уживчивость в коллективе. И почти все забывают про values — ценности работника. Если в вашем коллективе есть «текучка кадров», возможно, проблема именно в том, что на собеседовании вы учитываете не все факторы.
Что может выступать в качестве мотивации работника? Вопреки всеобщему мнению, зарплата к мотивации отношения не имеет. Так считает Ф. Герцберг. Он выделяет две категории потребностей: гигиенические и мотивирующие.
Гигиенические | Мотивирующие |
Политика организация и руководства | Успех |
Условия работы | Продвижение по службе |
З/п, социальный статус | Признание и одобрение результатов работы |
Межличностные отношения с начальником, коллегами и подчиненными | Высокая степень ответственности |
Степень непосредственного контроля за работой | Возможность творческого и профессионального роста |
По мнению Герцберга, гигиенические факторы описывают окружение сотрудника и обслуживают первичные функции, не допуская неудовлетворенности работой. Вторую категорию факторов Герцберг назвал мотивирующими или способствующими, так как они побуждают сотрудников к лучшему исполнению своих обязанностей.
Важно определить роль сотрудника в организации: Реализатор, Координатор, Творец, Генератор идей, Исследователь, Эксперт, Дипломат, Исполнитель. Согласитесь, отличный реализатор может оказаться не вполне хорошим дипломатом, и наоборот. Для определения роли сотрудника можно использовать тест Белбина. Мне кажется, его нужно применять и на этапах собеседования. Подчеркиваю, что именно «нужно», а не по желанию, так как он помогает больше узнать о потенциальном сотруднике.
В заключение — пара слов о том, чего может добиться команда. Нам говорят о том, что инвесторы почти не обращают внимания на суть идеи, прибыль или вероятность «выстрела». Им даже не важно, сколько денег у них просят. Они оценивают команду, горящие глаза, слаженность работы, компетентность и стремление к победе. В одной из следующих статей я попробую написать более детально о том, как «запасть в душу» инвестору. :-)
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.