В бизнес-школе RMA продолжается курс о социальных сетях. В предыдущей статье я вкратце описала, зачем нужен SMM. А сегодня хочу поделиться методами привлечения пользователей, которыми с нами поделился лектор Влад Титов.
Мне понравился порядок привлечения пользователей, о котором рассказал Влад. Сначала необходимо пригласить в группу самых лояльных клиентов; после них — все остальные категории пользователей; и в самом конце зовем лидеров мнений. Это — эффективная, проверенная на практике стратегия, ведь только самые преданные поклонники готовы присоединиться к «голой» и нераскрученной группе (без участников и контента). А лидерам мнений и «звездам», наоборот, подавай внушительное число живых подписчиков и регулярно обновляемую ленту новостей.
1. Проще всего разместить на сайте специальные кнопки, ведущие пользователей на представительства в социальных сетях. Это универсальная практика, позволяющая подружиться с лояльной аудиторией, уже посещающей ваш сайт, в социальных сетях, которые созданы для непринужденного общения.
2. Мне очень понравилась рекомендация для тех, кто раздает бесплатный публичный wi-fi: разместите кнопки социальных сетей на стартовой странице, которая открывается при подключении к вашей беспроводной сети — пропустить эту страницу невозможно, а значит, ссылки на ваши социальные странички получат максимальный охват.
3. По-прежнему актуальны специальные блоки с аватарками подписчиков и их общим количеством (так называемые виджеты социальных сетей). Однако, по моему мнению, размещение виджетов эффективно только при наличии большого числа подписчиков — в противном случае они скорее отпугнут пользователей.
4. Еще один способ, озвученный Владом, — размещение всплывающего окна на сайте. Как только пользователь открывает сайт, всплывает окошко с призывным текстом: давай, мол, дружить. Есть примеры успешного применения этого способа, но я убеждена, что он работает не всегда. Пользователи, уставшие от обилия информации, как можно быстрее закрывают всплывающие окна, лишние вкладки, и вообще стараются избегать информационного шума и вторжения в личное пространство. Я и сама, открыв накануне сайт Woman.ru, не обратила внимания на предложение подружиться с онлайн-изданием в социальных сетях, и только сейчас, работая над статьей, вспомнила, что всплывало какое-то окно. Вернулась, чтобы проверить, и действительно — вот он, подходящий пример из личной практики пользователя!
5. Даже для традиционного (оффлайнового) бизнеса существуют способы привести пользователя на страницу в социальной сети. Например, можно разместить на рекламном щите QR-код, открывающий ссылку на представительство компании в «Фейсбуке». Или расположить социальные кнопки на витрине магазина. Необычное решение!
6. Другой способ привлечения пользователей — таргетированная реклама в социальной сети. Впрочем, у такой рекламы есть определенная специфика: она больше подходит для продвижения эмоциональных продуктов (магазины, spa-процедуры, билеты на концерт), чем продуктов рациональных (окна, двери, автомобили). А все потому, что потребители такой рекламы находятся в социальной сети, куда приходят, прежде всего, за отдыхом и общением.
7. Новый для меня способ — размещение социальной кнопки прямо внутри баннера. При этом у пользователя остается выбор — перейти по ссылке, размещенной в баннере, на определенную страницу или посетить группу в социальной сети. Я нашла подходящий пример на autorambler.ru:
8. Для привлечения пользователей на страницу в социальной сети также подходит кросспостинг. Этим термином обозначают автоматическое, полуавтоматическое или ручное размещение идентичного контента на форумах, блогах и других площадках. В качестве примера приведу наш CMS Magazine, который зачастую дублирует новости проекта «Рейтинг Рунета».
9. Ссылки на социальные странички можно (и нужно) размещать в электронных рассылках.
10. Мне запомнился способ размещения социальных кнопок на последней странице в логическом пути пользователя по сайту при выполнении определенной задачи. Например, в Интернет-магазине для размещения кнопок можно выбрать страницу с номером только что совершенного заказа. Человек «прошелся» по каталогу, добавил в корзину нужный товар, оформил заказ и в самом конце получил ненавязчивое предложение посетить страницу магазина в «Фейсбуке». Даже если добрая половина вступивших в вашу группу не будет никак себя проявлять, вы все равно останетесь в выигрыше, поскольку молчуны составят солидное число подписчиков и тем самым поднимут престиж вашей страницы в социальной сети.
Я описала десять, на мой взгляд, самых эффективных способов сделать пользователей подписчиками вашей страницы. Напомню, что SMM — не методика продаж, а инструмент для работы с восприятием бренда или компании потребителями. Маркетинг в социальной сети помогает сформировать у аудитории личное отношение к бренду, повышает ее лояльность, увеличивает шлейф «сарафанного радио». И пусть ведение группы и общение с подписчиками не принесет прямых заказов сегодня, рано или поздно затраченные на SMM время и усилия повлияют на выбор (если все сделано верно, то — вашего) клиента.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.