Про крупные компании бывает интересно читать, но ещё интереснее – побывать у них «в гостях», своими собственными глазами посмотреть, как устроена их повседневная жизнь. Но, к сожалению, не всегда это возможно. А вот студентам бизнес-школы RMA повезло: они могут посетить офисы крупных компаний и пообщаться с их известными представителями.
Недавно нас познакомили с Андреем Себрантом, директором по маркетингу сервисов компании "Яндекс", а также – главным редактором журнала "Интернет-маркетинг". Знакомство началось с экскурсии по офису “Яндекса”. К слову, все без исключения остались в восторге от знакомства с Андреем. Позже я смогла посетить его лекцию, посвященную азам интернет-маркетинга. Впечатляет не только высочайший профессионализм, но и его мастерство как лектора. Андрей сумел рассказать простыми словами о сложном. Очень приятно, что в качестве преподавателей RMA приглашает для нас состоявшихся профессионалов, специалистов-практиков с большим опытом работы. Кстати – об этом я еще не писала, но сейчас хочу отметить особо: все преподаватели общаются открыто, свободно делятся своими контактами и готовы отвечать на все наши вопросы по почте, по телефону, в фейсбуке или лично при встрече.
Вернемся к рассказам об экскурсии в офис “Яндекса”. :-)
Офис работает круглосуточно, но, вопреки моим ожиданиям, мне сообщили, что никаких комнат отдыха в офисе нет (ранее вроде бы слышала, что там есть полноценные комнаты отдыха для сотрудников). Сотрудник компании может работать в любое удобное для него время, главное – вовремя предупредить об этом руководителя.
Кстати, в “Яндексе” есть специальный софт, который позволяет понять, какая переговорка свободна, и пригласить в нее нужных людей.
Кстати, все цветы живые. Любой сотрудник может попросить у Хозяюшки цветок для своего стола или принести из дома свой.
Кстати, о Хозяюшках. В “Яндексе” это такие специальные девушки, которые следят за состоянием кухни и наличием в ней всего необходимого: чая, кофе, печенек и прочих вкусностей. Такие кухни есть на каждом этаже.
Недалеко от библиотеки располагается музыкальная комната. Она более изолированная по сравнению со всеми остальными. В ней есть несколько гитар, синтезатор, барабанная установка. Есть свои негласные правила: например, нельзя брать гитару в чехле. Если гитара в чехле – значит, она чья-то, и трогать ее нельзя.
В офисе почти все двери прозрачные. Даже у кабинета Аркадия Воложа дверь и стены – прозрачные. Между руководством и подчиненными (да и между самими сотрудниками) нет барьера, который обычно олицетворяет глухая, плотно закрытая дверь.
Команда, занимающаяся одним проектом, располагается в одном помещении (как минимум – на одном этаже), а не разбросана по всему зданию. Это очень удобно и помогает быстро взаимодействовать друг с другом. Кстати, сотрудники не привязаны к своим рабочим местам.
Наверняка сотрудники гордятся, что работают в такой компании.
Мне же больше всего запомнилась масштабность: большой офис, много сотрудников, кабинетов, этажей. “Яндекс”, как большой муравейник, живет и работает круглые сутки. Впечатляет!
Хочу поблагодарить моих одногруппников за помощь в создании этого материала. Большое спасибо Оле Бизуновой, Наташе Волчковой, Кате Жуковой, Артуру Гудову, Диме Земцову, Диме Усову, Сереже Полещуку.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.