С 4 апреля бизнес-школа RMA в рамках партнерской программы принимает меня в ряды студентов факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Я буду рассказывать читателям CMS Magazine об обучении, преподавателях, экскурсиях, а также о собственных взлетах и падениях. Надеюсь, будет интересно :-) С чего же все началось?
...Как-то утром мой руководитель Анатолий Денисов спросил, хочу ли я пойти учиться на курс о менеджменте в сфере интернет-технологий. Предупредил, что будет сложно: курс длится целый год, нужно будет вести дневник и делать домашку, а в конце — защита диплома. Я задумалась: нужно ли мне это? Ведь я только что закончила институт, столько сил потратила на защиту диплома! Самое время — гулять и веселиться. Сомневалась. Потом поняла, что другого шанса в жизни может не быть. И... согласилась.
Примерно через месяц после этого предложения меня пригласили на урок группы студентов (факультет «Менеджмент в сфере интернет-технологий»). Преподавала в тот день Юлия Герштейн, креативный директор рекламно-производственной группы «Пресс Бюро». Лекция была про веб-дизайн, ориентированный на пользователя.
Сильное впечатление произвёл подход к обучению — он очень серьёзный. Преподаватель постоянно общалась с аудиторией, задавала вопросы. Несмотря на то, что не было привычной презентации, занятие прошло весьма продуктивно. Оно было построено исключительно на диалоге. Кстати, к следующей встрече (она состоится через месяц) преподаватель задала 7 (!) домашних заданий. Все бы ничего, но у ребят на носу экзамен по другой дисциплине. Да, мне точно будет нелегко :-)
Этой группе студентов повезло вдвойне — их учат на конкретном «боевом» проекте. Это сайт реальной ювелирной компании, которая по старой дружбе попросила студентов бизнес-школы RMA выявить недостатки их интернет-магазина и помочь их устранить.
Сейчас настолько серьезный подход к обучению встречается редко. Обычно студенты учатся на своих клиентах или получают только теоретические знания. У некоторых ситуация и того хуже: не имея специального образования, люди учатся в процессе работы с клиентом, самостоятельно «набивая шишки» на «боевых» проектах и теряя свои деньги. В случае с бизнес-школой RMA проект ведет вся группа. Студенты между собой делятся на команды, но проект один на всех.
С одной стороны, такой подход страхует клиента (под чутким руководством преподавателя студенты не испортят и без того сложное положение компании), с другой стороны, у студентов есть реальная возможность применить свои знания и «набить шишки» в процессе обучения.
Кстати, как раз сейчас школа разыгрывает грант на обучение. Принять участие в конкурсе может любой желающий. Для этого нужно написать эссе — рассказать о том, как учеба и опыт преподавателей RMA могут пригодиться в реализации проекта, над которым вы работаете. Подробнее: http://www.rma.ru/news/14322/.
Анастасия Круглова, CMS Magazine
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.