Российский рынок хостинга сильно отличается от рынков Европы и США. В основном, из-за общей неразвитости рынков в России. Наши и зарубежные предприниматели совершенно по-разному расставляют приоритеты. Например, в Европе и США до 30% тратят на маркетинг/продажи. В то время как в России эти затраты редко превышают 10%. Основа бизнеса перестаёт быть ключевой компетенцией, конкуренция переходит на поле маркетинга. Кроме того, развитые рынки сильно консолидированы. Это еще одна их особенность. Топ
Мы пытались выйти на рынок Германии в течение полутора лет. Это был новый мир. Мы начали с проведения маркетингового исследования с помощью компании Delfi GmbH, чтобы оценить свои шансы. Из отчёта следовало, что у нас одно из лучших предложение по параметру цена/состав услуги, включая мощность серверов, которая оказалась лидирующей на рынке Германии. Нас предупредили, что обязательно иметь местную поддержку, поэтому мы сняли офис, наняли немцев в поддержку и приступили к работе. Подключали каналы трафика, публиковались в немецких СМИ, работали на форумах и многое другое. Этого оказалось недостаточно: мы получили несколько сотен клиентов в то время как рассчитывали на тысячи. В течение 1,5 лет мы влили сотни тысяч евро в немецкий рынок, а он все не хотел нам сдаваться.
Кроме того, наши немецкие коллеги внимательно следят за конкурентной ситуацией и предложениями тех, кто выходит на их рынок. На момент выхода на рынок Германии у нас был целый ряд отличий от рынка: круглосуточная поддержка, возможность оплачивать помесячно, длительный тестовый период и многое другое. Уже спустя полгода после нашего выхода крупнейшие игроки ввели круглосуточную поддержку и помесячную оплату.
На текущий момент продолжение выхода на немецкий рынок заморожено. Мы продумываем новые варианты. Очевидно, что бороться в лоб с крупными игроками не получится. Немцы тщательно выбрали все источники трафика. Рынок насыщен. Каждый клиент, который потенциально думает о хостинге, уже знает о наличии одного из игроков и пойдёт к нему. Поэтому придётся найти иную стратегию.
На российском рынке работать проще. Когда в 2006 году мы выходили на рынок виртуального хостинга, коллеги по рынку говорили, что мы опоздали. В тот момент на российском рынке были уже сотни игроков. Тем не менее, при помощи хорошего продукта и правильной стратегии нам удалось выйти в топ-3 рынка.
Эксперты РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) оценили рынок хостинга и спрогнозировали замедление роста до 8% в 2015 году по сравнению с 15% в 2014 году.
По версии CMS-magazine в первой десятке российских хостинг-компаний следующие компании:
На российском рынке работать проще еще и потому, что из-за курса валют на рынке России рентабельность выше, чем за рубежом. Это даёт отличные возможности для международной экспансии и в некоторых случаях является барьером для входа на российский рынок. Затраты западных хостинг-компаний растут, а средняя цена услуг по рынку остаётся на том же уровне. Поэтому они вынуждены оптимизироваться, что делает их менее гибкими и более инертными.
Российский рынок хостинга продолжает консолидироваться. Это позволяет выигрывать за счёт синергии и экономии на объёме. Уровень консолидации на текущий момент еще невысок, но уже понятно, что он будет расти. Именно так было на всех развитых рынках. Сейчас в России идет процесс укрупнения, выделяются основные игроки, которые и продолжат соперничество в следующие
Еще одним отличием российского рынка от западного является требовательность российских пользователей. Она сильно повлияла на то, как работают компании здесь. Услуги для пользователей на российском рынке гораздо интереснее. Во-первых, у некоторых европейских и американских хостеров нет круглосуточной поддержки семь дней в неделю. В России — это стандарт, и если хостинговая компания этого не делает, она долго не протянет. Кроме того, существует тренд на расширение зоны ответственности хостинг-провайдера. Теперь хостер в России должен иметь широкую компетенцию в околохостинговой тематике и помогать клиентам за рамками своих текущих обязанностей.
Во-вторых, в Европе и Америке используют стандартное программное обеспечение. Это объясняется высокой рациональностью бизнесменов развитых стран и другой структурой затрат. В России стандартное ПО пользуется меньшим спросом, потому что нашим пользователям нужна бОльшая гибкость, они так привыкли. Клиент хочет, чтобы мы решали проблемы и добавляли новые возможности максимально быстро.
В мире существует тренд на замедление скорости роста рынка виртуального хостинга. Об этом свидетельствует анализ 451research:
Еще лет 5 в назад в Европе началось это движение, когда компании перевели фокус на оптимизацию затрат и рост среднего чека. В России из-за более высокой рентабельности мы пока имеем возможность этого не делать, но идти в эту сторону уже пора.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.