«Веб-студия убеждает сделать адаптивный сайт, мотивируя это 20% заходов с мобильных устройств. Действительно ли это нужно? На мобильных устройствах можно просматривать и нормально сделанные обычные версии сайтов — в интернете приводят пример с обычным сайтом Apple, который прекрасно работает на смартфонах»
Сначала уточните, что веб-студия понимает под адаптивным сайтом. Большинство считает, что адаптивность — это когда расположение/размер блоков меняется на экранах разных устройств.
На мой взгляд, настоящая адаптивность — это когда сайт знает, что нужно мобильным посетителям:
Вот такую адаптивность делать стоит, если доля действительно 20% и это целевые посетители, которые вам нужны и принесут прибыли больше, чем затраты на создание адаптивной версии. Делать «потому что модно» не стоит. Но если очень хочется, душа просит и есть деньги, то кто же Вам запретит?
Екатерина, мы так понимаем, что у вас уже есть сайт и вопрос — в адаптации его под мобильные устройства. Мы в таких случаях рекомендуем мобильную версию сайта. Она действительно помогает быть ближе к пользователям, но здесь важно учитывать специфику бизнеса. Например, отель или ресторан, сеть магазинов — для них мобильный сайт незаменим, когда нужно быстро посмотреть контакты, адрес, схему проезда, маршрут — в условиях, когда клиент в пути и у него слабый интернет или есть другие технические ограничения. Полноценный сайт таких заведений призван создавать атмосферу присутствия, в его дизайне задействованы эмоции, а потому много крупных красочных имиджевых изображений и других элементов, которые будут хорошо смотрятся на большом экране, но слишком громоздко — в мобильном телефоне. Интернет-магазин также выигрывает от наличия мобильной версии, чтобы клиент мог сделать, изменить или отследить свой заказ в любой удобной для него ситуации даже с экрана смартфона.
Несмотря на то, что тезис про «Apple не делает версию для моб устройств» посеялся самизнаетекем) в умы паствы и само собой имеет право на жизнь — считаю его ошибочным.
Разве что, если ваш продукт настолько уникален и желанен, что пользователь все равно его купит, не смотря на все трудности.
В остальных случаях, я рекомендовал бы развернуться лицом к пользователю и предложить ему адаптивный сайт или хотя бы мобильную версию сайта.
Ведь вопрос не в том, что сайт работает на мобильном устройстве, а в том на сколько вашему потенциальному покупателю удобно им пользоваться.
И не менее важный вопрос — готовы ли вы заплатить дополнительно, за увеличение конверсии с этих 20%. В ряде случаев это может просто не окупиться.
Спасибо за вопрос — если бы не он, я бы ещё лет через 100 зашла в следующий раз на сайт Apple.com. И не узнала бы, что умер Нельсон Мандела. Помним, скорбим.
Собственно, это единственное, что можно сегодня узнать на этом сайте, не ломая глаза и пальцы. Радости от упражнения мало.
Если вы хотите развить у своих клиентов мелкую моторику и обойдись на сайте без текстов и ссылок — о да, забудьте про адаптивность. И гоните в шею коварных веб-разработчиков, осмелившихся подумать о тех несчастных 20%, которым вдруг приспичило глянуть на ваш сайт с мобильников.
Кому вообще нужны эти клиенты со смартфонами наперевес? Нищеброды, на нормальный компьютер не накопили. Как это — платят в 100 раз больше-чаще-лучше-глубже? Да что вы говорите, неужели они ещё и заходят на сайт уже на низком старте перед покупкой? Не может быть, слухи, наверное.
Интернет вообще полон слухов. На каждое мнение — свой контраргумент. Кому верить? Да просто тем, с кем вы строите рабочие отношения. Здесь — разработчикам.
Екатерина, адаптивный сайт — это способ проявить уважение к своим посетителям и покупателям. Задача адаптивного сайта — быть удобным и полезным инструментом независимо от того, с какого устройства зашел человек. Если ваш бренд обладает такой же силой и также эгоцентричен как Apple, то вы можете смело игнорировать посетителей, использующих мобильные устройства, если вы пока не уверены в этом — работайте с репутацией вашего бренда и будьте современными и продвинутыми!
Адаптивный дизайн — это создание сайта, который будет отображаться корректно на всех видах устройств, в том числе мобильных устройствах. То есть это не создание сайта специально под мобильные устройства.
20% достаточно весомый % трафика и терять его было бы глупо, к тому же тенденция такова, что с каждым годом процент использования мобильных устройств только растет. Впрочем, окончательное решение зависит и от тематики. Например, выбирать и покупать какое-либо дорогостоящее оборудование вряд ли будут с мобильного устройств: это, как минимум, не удобно.
А вот создание отдельной мобильной версии сайта может понадобиться крупным проектам интернет-магазинов, например. Т.к. на основном сайте содержится очень много информации, а мобильная версия призвана минимизировать количество информации, оставить только то, что необходимо для комфортной покупки, тем самым упрощая просмотр и поиск товаров.
Адаптивный дизайн — элегантное и модное решение, которое в ряде случаев идеально подходит для создания сайта, удобного для всех. Но, являясь универсальным, адаптивный дизайн остается компромиссом. Его целесообразно применять на не очень сложных сайтах: на блогах, на небольших корпоративных сайтах, реже на промо-сайтах. Разработка же, например, серьезного интернет-магазина с адаптивным дизайном скорее всего окажется дороже (как в производстве, так и в поддержке), чем создание сайта с основной и мобильной версиями. Если основной сайт уже существует, и он полностью устраивает, то целесообразнее добавить к нему легкую мобильную версию. Учитывать же мобильную аудиторию нужно обязательно, т.к. при отсутствии удобного мобильного решения для 20% пользователей можно терять до 12% прибыли ежемесячно.
Для того, чтобы обеспечить максимальное удобство сайта для его посетителей — лучшим вариантом будет еще на этапе разработки ТЗ составить список устройств, браузеров, разрешений экранов, на которых необходимо обеспечить корректное отображение всех элементов и нормальную работу сайта. В этом случае на этапе создания макетов (и/или прорисовки прототипов) дизайнер сможет создать макет страницы, который будет хорош, удобен и понятен абсолютно везде.
Детальная проработка отдельного дизайна для мобильных устройств имеет смысл, на мой взгляд, после запуска сайта (если его еще нет). На основе статистики вы можете сделать вывод — насколько часто ваш сайт посещают с мобильных устройств, возникают ли у этих пользователей проблемы. Если мобильных посетителей много, если они сталкиваются с проблемами и неудобствами — да, нужно делать отдельные версии для мобильных устройств.
Сегодня адаптивный сайт — это и есть «нормальный» сайт. Адаптивность означает: «Мы подумали о том, как будет выглядеть сайт на разных мобильных устройствах». Если сегодня 20% пользователей заходят на сайт с мобильных устройств, то уже завтра эта доля увеличится.
20% мобильной аудитории — это очень много, и она обязательно будет расти. Совершенно точно это необходимо принимать во внимание. Если вопрос бюджета не стоит остро, то лучше делать адаптив — он охватит любые устройства. Действительно, что нормально сверстанный сайт можно просмотреть и со смартфона, но любая, даже маленькая сложность для пользователей — это понижение конверсии.
Если бюджет ограничен, то сделайте небольшую аналитику: узнайте, как себя ведут ваши мобильные пользователи, какая информация их интересует. Возможно, это очень ограниченный набор действий, например, посмотреть контакты. В таком случае для них может быть достаточно мобильной версии с минимальным набором функционала и с возможностью перейти на полную версию.
Жаль, что большинство экспертов (если не все) не обратили внимание на то, что Екатерина работает (или управляет?) в шоу-руме одежды. Это помогло бы говорить не об общем «адаптиве в вакууме», а о частном. О мобильных сценариях поведения аудитории шоу-румов, об их ожиданиях и потребностях. О потенциальном возврате на инвестиции в адаптив, наконец. Вместо этого «адаптив нужен», «без адаптива сегодня никак», «адаптив это элегантно и модно».
Екатерина, к сожалению, мы не смогли полностью ответить на ваш вопрос. Видимо, это примета сегодняшней стадии развития рынка. Покупайте адаптив у того подрядчика, который сможет вас убедить в том, что такой подход важен для ваших клиентов и принесёт вам реальную ценность.
Совладелец в Contorra
Адаптивность сайта — это «вишенка на торте», она, несомненно, дает преимущество в конкурентной борьбе, и ее необходимость нужно оценивать в совокупности со спецификой сферы деятельности и конкурентной среды. А сайт Apple будут посещать независимо от того, какой он и на чем сделан, это не аргумент.