I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?
Появление этой рубрики практически совпало у меня с рождением дочери, и этот вопрос стал особенно актуален. Поэтому выражаю отдельную благодарность Владимиру Завертайлову за своевременную идею.
Проанализировав свое рабочее время, я выделил 7 основных направлений:
1. Поиск полезной информации и самообразование.
В частности, серфинг фейсбука. Далее этой информацией я делюсь в соответствующих группах в корпоративном портале. При необходимости сразу ставятся задачи на анализ и внедрение идей.
2. Стратегия.
То, на что всегда не хватает времени, несмотря на очевидную важность.
3. Работа с персоналом.
Примерно 50 / 50 это время можно разделить на:
4. Формирование, изменение и улучшение процессов организации.
К сожалению, эта часть работы в нашей сфере не закачивается никогда. Как ремонт, который можно только приостановить, но закончить нельзя. Мы с командой стараемся создавать и менять процессы по результатам выявленных проблем в проектах. Получили фидбэк от клиента / сотрудника — приступили к анализу текущего процесса.
5. Клиентский сервис и продажи.
С самого начала моя роль в компании заключалась в привлечении и удержании клиентов, поэтому и сейчас я уделяю этому много внимания.
6. Маркетинг и PR.
Раньше работа по этому направлению была несистемной, состоящей из оперативных задач, поэтому сейчас вопросы маркетинга занимают много моего времени.
7. Финансы.
В первую очередь это контроль выполнения финансовых планов подразделений и дебиторской задолженности.
Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?
1. Оперативное планирование.
Личное оперативное планирование занимает до 15 минут в день, с помощью bitrix24. Оперативное планирование работы подразделений — до 4-х часов в неделю. 2 часа — еженедельное совещание, остальное — по необходимости.
2. Стратегическое планирование.
Постоянный процесс. В последние несколько месяцев разработка стратегии и плана изменений занимает не меньше 20% времени, что связано, по большей части, с серьезными структурными переменами в агентстве.
3. Подбор персонала.
Как правило, несколько раз в год мы занимаемся усилением команды. В эти периоды подбор персонала может занимать до 3-х часов в день.
4. Управление проектами клиентов (роль project manager).
Не более 4-х часов в неделю. Последний проект самостоятельно сдал в 2012 году. Иногда подключаюсь к формированию рекламных стратегий по клиентским проектам.
5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).
До 4-х часов в неделю. В основном это касается маркетинговых задач и сайта агентства. Также около года мы развиваем ряд своих сервисов, но по ним работу ведут руководители подразделений.
6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).
Не больше 3-х часов в неделю.
7. Решение технических проблем на проектах.
Моя экспертиза в технических вопросах не позволяет этим заниматься.
8. Контроль задач.
До 1 часа в день. В основном это касается оперативного управления подразделениями.
9. Постановка задач.
До 4-х часов в неделю. Большое количество задач ставится по результатам еженедельного совещания с руководителями. В ежедневном формате ставлю задачи только себе.
10. Тестирование.
Иногда смотрю проекты, которые ведет отдел рекламы. По результатам формирую список идей, с которыми менеджер может обратиться к клиенту.
11. Чтение статей и новостей.
До 1 часа в день. В первую очередь, это материалы про управление организацией. Отраслевые статьи читаю чаще всего по диагонали.
12. Чтение серьезных книг.
К сожалению, на это практически не остается времени. За 2014 год прочитал всего 4 книги, хотя в план себе ставил 12. Придется наверстывать упущенное в следующем году.
13. Написание статей и заметок.
До 2-х часов в неделю. В эверноуте скопилось больше 20 черновиков статей, с января планирую подключить корректора и начать публикации минимум 2 раза в месяц.
14. Семинары и конференции.
В этом году посещал только РИФ+КИБ. Да и то ради общения, а не получения новых знаний.
Предпочитаю ежегодно обучаться на «классических курсах». 2 года подряд это был РИК (очень жаль, что он всё): сначала управление проектами, потом аккаунтинг и продажи.
В этом году пошел на длинный курс RMA «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Считаю данный формат обучения полезнее, чем получение отрывочных знаний с конференций, которые еще до выступлений спикеров затасканы по фэйсбукам.
15. PR своей компании.
До 5 часов в неделю.
16. Продажи.
Около 1 дня в неделю. В основном встречи с текущими клиентами с целью обсуждения новых проектов. Реже — презентации коммерческих предложений.
17. Общение с клиентами.
До 20 минут в день. Есть ряд заказчиков, которым важно мое личное участие в проектах. Но их все меньше.
18. Работа с подрядчиками и партнерами.
Этим занимаются руководители подразделений.
19. Планирование финансов.
До 1 дня в месяц. Ежемесячно финансовый директор презентует результаты предыдущего периода по плановым и фактическим поступлениям/расходам в разрезе направлений. Особое внимание мы уделяем следующим показателям: доход на 1 сотрудника, динамика поступлений и дебиторская задолженность.
С середины этого года неприлично много времени у руководителей подразделений уходит на работу с дебиторкой. В конце концов мы приняли решение (которое далось нелегко) направить всем должникам официальное письмо о согласовании графика погашения задолженности до определенной даты, в противном случае — решать вопросы в суде.
20. Управление инфраструктурой компании.
Как таковой настройкой сервисов не занимаюсь. За CRM отвечает коммерческий директор, а таск-трекеры контролируют руководители подразделений. Свою роль я вижу в том, чтобы на личном примере показывать и прививать правила хорошего тона при использовании сервисов.
21. Электронная почта.
До 1 часа в день. Стараюсь проверять почту не чаще 3-х раз в день. Общение внутри компании мы ведем в bitrix24, поэтому в почте только клиенты и партнеры.
22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.
На уровне руководителей подразделений.
23. Обучение сотрудников.
До 4-х часов в неделю. В основном путем личного общения с руководителями.
24. Решение проблем сотрудников.
До 2-х часов в неделю.
25. Серфинг соцсетей.
До 30 минут в день. Бываю только в Facebook. Подписываюсь только на людей, пишущих про интернет-маркетинг и PR, а также клиентов и партнеров. Рабочие вопросы в Facebook стараюсь не решать.
26. Спорт.
До 2-х часов в неделю.
27. Хобби.
До 30 минут в день.
28. Тупняк.
С рождением ребенка на это полезное занятие практически не остается времени.
29. Авралы и непредвиденные задачи.
Очень редко.
30. Командировки.
До 5 дней в месяц.
31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).
См. п. 28.
II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?
Обучению и мотивации сотрудников, написанию статей и выступлениям на конференциях.
III. Пара дополнительных вопросов.
32. Сколько дней в неделю ты работаешь?
5 дней по 8–12 часов. 2 года назад пообещал себе не работать на выходных. С того момента лишь в крайних случаях позволяю себе нарушать это правило.
33. С чего начинается твой рабочий день?
Звонки коллегам, пока стою в пробке. Обычно это занимает около часа.
34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?
Стараюсь приходить к 10 утра, ухожу в 6–8 вечера.
35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?
Большинство командировок я провожу в нашем головном офисе, который находится в другом регионе, и там у меня все время уходит на общение с сотрудниками.
Мне важно живое общение с коллегами, поэтому в каждый такой приезд я стараюсь решить максимум вопросов.