I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?
На главный вопрос постараюсь ответить развернуто. У меня три основных фокуса:
Все это занимает примерно 90% моего времени. Остальные 10% — это проведение собраний, финансовое планирование, контроль и анализ результатов.
Первый пункт предполагает постоянную работу по развитию компании. По сути это развитие информационных систем и сервисов компании, которые помогают нам выполнять работу эффективней и лучше.
Наиболее сложным является — выбор правильной точки приложений сил производственных ресурсов. Не туда пошел — полгода или год потерял. Чем больше ты становишься, тем больше появляется возможностей, а, значит, шанс пойти не туда тоже становится больше. Цена ошибки растет.
Под маркетингом я подразумеваю анализ текущих продуктов, создание новых, продвижение продуктов на рынок. Тут нет ничего сложного. Когда ты сам являешься идейным вдохновителем, то рассказывать аудитории о своих решениях одно удовольствие. Единственное, тут очень важно понимать, что ты и твоя аудитория — часто не одно и тоже. Восприятие вещей разное. В нашем случае, например, супер-современный дизайн часто может отпугнуть внимание аудитории, нежели чем привлечь. В подобных вещах состоит сложность построения эффективных коммуникаций.
Работа с командой — это, наверное, самое важное. Когда компания вырастает до 30+ человек (у нас сейчас 47), роль руководителей направлений, групп, отделов очень сильно возрастает. Все должны понимать куда движется компания, доверять и разделять планы. Это большая работа, но если она ведется, то компания развивается. Когда возникает проблема, которая касается сотрудников, нужно бросать все и заниматься только ими.
Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?
1. Оперативное планирование.
30 минут трачу на ежедневное личное оперативное планирование. Ежемесячное и ежеквартальное планирование развития занимает примерно 4-5 часов.
2. Стратегическое планирование.
Ежемесячно и ежеквартально — корректировка стратегического видения, 3-4 часа.
3. Подбор персонала.
Отнимает 3-4 часа в неделю, участвую во всех финальных собеседованиях.
4. Управление проектами клиентов (роль project manager).
Не принимаю участия.
5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).
2 часа в день, только внутренними проектами на развитие компании.
6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).
Не принимаю участия. Контролирую основные показатели эффективности через собственную информационную систему. 30 минут в день.
7. Решение технических проблем на проектах.
Не принимаю участия.
8. Контроль задач.
2 часа в день, только по внутренним проектам на развитие компании.
9. Постановка задач.
2 часа в день, только по внутренним проектам на развитие компании.
10. Тестирование.
2 часа в день, только по внутренним проектам на развитие компании.
11. Чтение статей и новостей.
2-3 раза в неделю, 30-40 минут в рабочее время.
12. Чтение серьезных книг.
3-4 часа в неделю в нерабочее время.
13. Написание статей и заметок.
3-4 часа в неделю в нерабочее время. В рабочее трудно сосредоточиться.
14. Семинары и конференции.
2-4 раза в год. Этого хватает, чтобы зарядиться энергетикой. Для саморазвития есть интернет и книги.
15. PR своей компании.
Часто, 1 час в день (соцсети, обновление сайта), думать об этом нужно всегда.
16. Продажи.
Редко, по новым продуктам.
17. Общение с клиентами.
Редко, только исключительные случаи (конфликты, новые предложения).
18. Работа с подрядчиками и партнерами.
В последнее время редко. Участвую в первоначальных договоренностях, встречах, презентации компании. Планирую уделять этому больше времени.
19. Планирование финансов.
3-4 часа в месяц. Постановка финансовых планов и обсуждение с руководителями направлений. В течение месяца несколько раз контроль.
20. Управление инфраструктурой компании.
Примерно 10 часов в месяц. Постоянно принимаю участие.
21. Электронная почта.
Ежедневно, 2 часа в день.
22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.
Ежедневно, 30-60 минут в день.
23. Обучение сотрудников.
Входит в п. 22.
24. Решение проблем сотрудников.
Ежедневно, входит в п. 22.
25. Серфинг соцсетей.
Ежедневно, 10 минут.
26. Спорт.
Практически не уделяю времени.
27. Хобби.
Работа.
28. Тупняк.
Полюбе :) 30 минут в день.
29. Авралы и непредвиденные задачи.
Ежедневно, 1 час в день на непредвиденные задачи.
30. Командировки.
Очень редко.
31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).
Редко.
II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?
По ощущениям, на этапе текущего роста, необходимо уделять больше внимания стратегическим вопросам. Вопросам, которые напрямую связаны с масштабирования бизнеса. Больше так же хотелось бы уделять внимания профессиональному росту сотрудников.
А вообще еще семье, здоровью, личному развитию :)
III. Пара дополнительных вопросов.
32. Сколько дней в неделю ты работаешь?
Пять, иногда работаю в субботу и воскресенье, из дома.
33. С чего начинается твой рабочий день?
Чаще всего это обход офиса, уточнение списка дел на день (составленного прошлым вечером), решение непредвиденных задач.
34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?
Прихожу в 9:00-9:30, ухожу в 19:00.
35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?
Это бывает редко. Обычно: приезд на конференцию, общение, выступление, общение. Вечером обязательно конспектирование новых идей.