Мониторинг. Описание
Общие выводы
Затраты на рекламу в интернете
Топ-10 банков: затраты на рекламу в интернете
Топ-10 банков: рекламная активность
Топ-10 банков: динамика рекламных кампаний
Топ-5 банков: интерес пользователей
Топ-10 банков: примеры креативов
Данные по медийной рекламе основываются на мониторинге TNS Media Intelligence:
Данные по контекстной рекламе основываются на ручном сборе информации из разных источников (позиции в выдачах сайтов, экспертные оценки игроков рынка и др.).
Таким образом данные по объемам размещения и затратам на рекламу являются экспертными и могут отличаться от фактических.
По итогам 2011 года интернет стал рынком №2, уступив только ТВ. Затраты на рекламу в интернете увеличились на 56%, преимущественно за счет контекста. Интернет остается лидером по приросту рекламных бюджетов среди прочих СМИ.
Часть трендов сохраняется и в I квартале 2012 года: интернет по-прежнему занимает 2-ю позицию по затратам на рекламу и демонстрирует максимальный прирост среди прочих СМИ. Однако наблюдается снижение темпов роста: по итогам I квартала 2012 рекламные бюджеты в интернете увеличились на 43%, в аналогичный период прошлого года прирост составил 60%.
По прогнозам экспертов затраты на рекламу в интернете в 2012 году достигнут 56 млн. рублей, а доля интернета в медиамиксе увеличится до 19%.
В I квартале 2012, благодаря увеличению затрат в 1,5 раза, контекстная реклама занимает 3/4 рынка. Темпы роста медийных бюджетов существенно ниже: 25%.
Реклама финансовых услуг занимает около 5% от общего объема показов медийной рекламы. Лидером является реклама транспорта, на долю которой приходится 22% показов. Топ-5 категорий замыкает сектор «Бытовые услуги» с долей рынка в 5%.
Сбербанк и Тинькофф сохранили лидирующие позиции по объему затрат в банковском секторе. Рекламные бюджеты тройки лидеров существенно превышают показатели ближайших конкурентов. На медийную рекламу эти банки тратят 60-75% бюджета.
В I квартале 2012 года в 10-ку крупнейших банков по объему затрат на рекламу вошли Raiffeisen и банк Связной, преимущественно за счет увеличения объемов медийного размещения (Связной вообще не размещался в I квартале 2011 года).
Динамика затрат на рекламу, млрд. руб.
Доля СМИ
Затраты на рекламу в сми, млрд. руб.
Затраты на рекламу в интернете, млрд. руб.
Сегментация рекламного рынка
Top-10 банков, размещающих рекламу в интернете
Top-10 банков, размещающих медийную рекламу в интернете
Top-10 банков, размещающих медийную рекламу в интернете
Top-30 сайтов, размещающих банковскую рекламу
Top-10 банков в контексте
Основные конкуренты в спецразмещении Яндекс.Директа в тематике «кредит наличными», «кредитные карты», «вклады»
Стратегии управления в тематике «кредит наличными», «кредитные карты», «вклады»
Top-10 банков, медийная реклама / контекст
Крупнейшие кредитные брокеры
СБЕРБАНК. Количество недель размещения
ТИНЬКОФФ. Количество недель размещения
ВТБ24. Количество недель размещения
РЕНЕССАНС. Количество недель размещения
РОСТ-БАНК. Количество недель размещения
АЛЬФА-БАНК. Количество недель размещения
СВЯЗНОЙ. Количество недель размещения
RAIFFEISEN. Количество недель размещения
HOME CREDIT. Количество недель размещения
СБЕРБАНК. Количество площадок в РК
ТИНЬКОФФ. Количество площадок в РК
ВТБ24. Количество площадок в РК
РЕНЕССАНС. Количество площадок в РК
РОСТ-БАНК. Количество площадок в РК
АЛЬФА-БАНК. Количество площадок в РК
АВАНГАРД-БАНК. Количество площадок в РК
СВЯЗНОЙ БАНК. Количество площадок в РК
RAIFFEISEN. Количество площадок в РК
HOME CREDIT. Количество площадок в РК
Топ-5 банков. Упоминания в социальных медиа
Топ-5 банков. Динамика запросов по брендам
Динамика интереса пользователей
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.
Генеральный директор «Медиа Сеть»
В I квартале 2012 года тройка лидеров по затратам на онлайн-рекламу остается неизменной - Сбербанк, Тинькофф и ВТБ24. Затраты этих банков на размещение существенно превышают затраты конкурентов, порядка 60-75% бюджета - медийное размещение. В текущем периоде в топ-10 вошел банк Связной, преимущественно за счет увеличения затрат на баннерную рекламу. В сегменте контекстной рекламы лидерство сохраняет Сбербанк, новый игрок в топ-10 - Русский Стандарт"