В начале 2012 года CMS Magazine и интернет-агентство «Далее» провели опрос о роли PR и PR-специалистов в digital агентствах. Всего на вопросы ответили 13 PR-специалистов агентств и 18 директоров digital-агентств. Агентства, пожелавшие остаться неанонимными: RedKeds, Zero, Agima, Pichesky, SmartNewSolutions, wearewowagency, Студия Nile, КСАН, Trinet, Nimax, DOT.
Опрос PR-специалистов состоял из социально-демографического блока и блока вопросов, касающихся текущих условий работы и профессиональных обязанностей.
Интересно, что большинство PR-менеджеров не планируют смену профессии, а рассчитывают на повышение в рамках существующей карьерной лестницы.
Результаты ответа на этот вопрос разрушают представление о PR-менеджере как об исключительно творческой личности, которой позволительны неорганизованность и хаос.
Примечательно, что повышение зарплаты не является основным требованием от руководства. Это говорит о том, что мотивировать PR-менеджера на работу деньгами неэффективно. Собственно, как и других сотрудников.
Мы решили не ограничиваться результатами опроса PR-специалистов и опросили директоров digital-агентств, где эти PR-специалисты работают. Наиболее интересно было узнать, кто является непосредственным руководителем PR-менеджера в агентстве и как руководитель оценивает его работу.
Интересно, что половина опрошенных руководителей считает конкурентов одной из ключевых аудиторий для своей PR-активности.
Выводы всего исследования сформулированы в двух слайдах.
Результаты опроса мне говорят о нескольких вещах. Во-первых, на рынке есть конкуренция, достаточная для того, чтобы PR стал одним из факторов, влияющих на успешность digital-агентства на рынке. Во-вторых, пока нет ВУЗа, из которого гарантировано можно рекрутировать качественных специалистов. В-третьих, интересен сильный возрастной разброс PR-специалистов, что говорит о том, что либо большинство из них совмещает эту работу с какой-то другой, либо пришли в эту профессию из другой отрасли. В-четвертых, интересно, что в студии Артемия Лебедева и агентстве Actis Wunderman PR-специалистов нет. Это говорит о том, что агентства, набравшие долгосрочных клиентов за предыдущие годы, решили отказаться от таких специалистов. Посмотрим, будет ли это оправдано в долгосрочной перспективе
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.
Креативный директор «Далее»
Полгода назад я столкнулся с необходимостью найти PR-специалиста inhouse в наше агентство. Собственно, он и является автором этого занятного обзора.
Поиск был непростым. Несмотря на довольно агрессивный тон вакансии и требования, которые должны были отсеять большое количество неподходящих кандидатов, мне написало и позвонило более 150 человек, из которых обратной связи заслуживали не более 5–10%. И только 10 человек я пригласил на интервью.
Из этого я сделал вывод, что это не очень качественный и отнюдь не интеллигентный сегмент рынка труда. Первое впечатление — в PR идут те, у кого больше ничего не получилось. Карьерные пути большинства кандидатов очень хаотичны, опыт непонятен, харизма есть у единиц.
Пиарщик в агентстве это очень нестандартная история, от человека требуется множество экспертиз — умения писать пресс-релизы, дружить со СМИ и организовать фуршет катастрофически недостаточно. Так что в опросе приняли участие, наверное, лучшие люди этой индустрии. Коллеги, цените своих пиарщиков! :)