Насколько важно быть первым? Согласно данным исследования compete.com, посвящённого поисковому маркетингу, разрыв между первым и вторым местом может быть очень велик.
Анализ «десятков миллионов» поисковых страниц, показанных пользователям за последнюю четверть 2011 года, содержит ряд интересных открытий.
Как видно на иллюстрации ниже, 85% выдачи составляют органические результаты, 15% — платные ссылки. В целом, 55% страниц с результатами поиска содержат рекламу.
53% от общего числа переходов по органическим результатам составляют переходы по первой ссылке. На вторую строку приходится 15% переходов, на третью — 9%, на четвёртую — 6%; общая доля всех результатов ниже пятой строки — 4%. |
![]() |
«Основную часть страницы с результатами поиска занимают органические ссылки, и в большинстве случаев пользователи переходят по первой из них. Учитывая постоянную смену поисковых алгоритмов, результаты должны находиться под неусыпным вниманием бренд-стратегов», — говорят аналитики из Compete.
Размещение в верхней части страницы (не только на первой позиции рекламного блока, но в верхней части в целом) более выгодно и для платных ссылок.
|
![]() |
Исследование показало, что 62% платных ссылок располагаются в боковой панели справа, и на этот рекламный блок приходится 13% переходов. Разумеется, все хотят оказаться наверху блока справа: первая позиция здесь даёт 4% всех переходов по рекламе, в то время как вторая — лишь 3%.
Однако даже третья строка в верхнем блоке имеет показатель в три раза больше — 9%.
Цифры для первой позиции поражают: 59% от переходов по всем платным ссылкам. Очевидно, что при любом возможном случае рекламу следует располагать наверху страницы.
|
![]() |
В отчёте есть и другие любопытные факты:
Вот что советуют маркетологам аналитики Compete: «На странице результатов поиска идёт сражение не на жизнь, а на смерть, и каждое решение может существенно повлиять на его исход. Большая часть усилий, если не все, надо направить на окупаемость инвестиций: расходы на SEO и SEM вполне измеримы».
Полная версия исследования на сайте Kantar Media Compete: «Между строк: поисковые запросы и трафик из поисковых систем».
Материалы по ранжированию и переходам по ссылкам:
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.