У Ингосстраха была амбициозная задача — разработать лучший сайт по продаже страховых продуктов в России. Самый передовой с точки зрения технологий, самый удобный, простой и эффективный. К 70-летию компания обновила бренд-стратегию, и в дизайне нужно было отразить концепцию «Страхование в cедьмом поколении».
Команда Aero спроектировала интерфейсы, создала дизайн и frontend нового сайта, а специалисты Ингосстраха отвечали за backend, интеграцию и обмен данными. Покупка страховых продуктов должна быть такой же простой, как покупка йогурта в Ашане. Поэтому мы постарались максимально упростить интерфейс и внедрить сквозные инструменты быстрого сервиса: быстрый доступ к калькулятору, быстрый расчет, быстрое получение предварительных котировок. С первого действия на сайте пользователь должен понимать, что у нас весь процесс будет такой быстрый.
Виктор Антонов, UX директор eCommerce-агентства Aero:
«Страховой продукт продают, а не покупают: ведь заплатить за страховку нужно до того, как она может потребоваться. На наш взгляд, в этом и есть ключевая особенность. В страховых продуктах мало кто хорошо разбирается. Чаще всего люди страхуют авто и покупают travel-страховки. При этом в большинстве случаев они даже не представляют, что покрывает страховая сумма. Покупатель приходит на сайт, и больше всего его интересует калькулятор, поэтому мы поставили его на центральное место на сайте. Наш основной референс – travel-сегмент. Когда ты заходишь на сайт авиакомпании или агрегатора билетов, ты вводишь, что тебе нужно, и хочешь узнать, сколько это стоит, и желательно побыстрее. Какая авиакомпания тебя повезет — не так важно».
Мы исследовали аудиторию и на основе этих данных составили Сustomer Journey Map. Эта карта помогла понять общие приоритеты и «узкие места» для разных аудиторий. Так, все хотят купить страховку быстро, никто не хочет «заморачиваться» и переплачивать за непонятные сервисы. То есть, чтобы увеличить конверсию, при проектировании интерфейсов мы должны повысить скорость оформления заявки.
Мы внедрили решение Name your price, оно используется в передовых страховых компаниях на западе. Это ползунок, который включает и выключает опции и позволяет гибко назначать цену страховки: сделал шаг условно в 5 рублей и понял, как пакет опций изменился. С одной стороны, это решение позволяет реализовать вечное стремление потребителя купить дешевле, и это увеличивает конверсию. А с другой стороны, калькулятор очень понятно объясняет из каких опций складывается цена страховки и помогает выбрать оптимальный тариф. Калькулятор одинаково работает и на мобильном устройстве, и на десктопе, обеспечивая бесшовный опыт.
Кроме того, мы оптимизировали поля ввода данных, реализовали систему контекстных подсказок и предложили рекомендации по персонализации на будущее, чтобы «умная» система угадывала профиль клиента и поля автозаполнялись.
Еще одно преимущество нового сайта — это информационная инфраструктура. Мы построили навигацию сайта так, чтобы она быстро выдавала ответы на самые частые вопросы. Навигация учитывает особенности пользовательских сценариев. Если ты заходишь на сайт с телефона, кнопка «страховой случай» заметна сразу. Потому что при этом сценарии высока вероятность, что ты попал в аварию.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.